
В списке маршрутов есть и
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Департамент транспорта Самары объявил два аукциона по выбору перевозчиков на троллейбусные маршруты. Общая стоимость контрактов составит 28,47 миллиона рублей. Срок выполнения работ — с
Конкуренты для ТТУ
В предыдущие годы и сейчас троллейбусные маршруты в Самаре обслуживает муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление». У него есть весьма серьезные проблемы — нехватка персонала и старый транспорт.

Средний возраст самарских трамваев —
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Но процедура торгов предполагает, что у ТТУ могут возникнуть конкуренты. Теоретически заявиться в качестве участников могут и коммерческие перевозчики — только у них должен быть парк троллейбусов. Об итогах торгов станет известно в сентябре.
Какие маршруты будут работать?
Победитель первого подряда должен будет организовать:
- 17 520 рейсов по маршруту
№ 4 «Завод "Металлург"» — «Железнодорожный вокзал», количество троллейбусов — 21 большого класса; - 11 432 рейса по маршруту
№ 12 «Завод "Экран"» — «Железнодорожный вокзал», количество троллейбусов — 15; - 10 530 рейсов по маршруту
№ 13 «Завод "Экран"» — «Кинотеатр "Шипка"», количество троллейбусов — 5; - 14 058 рейсов по маршруту
№ 15 «Завод "Металлург"» — «Железнодорожный вокзал», количество троллейбусов — 13; - 9092 рейса по маршруту
№ 19 «Барбошина поляна» — «Улица Ново-Садовая», количество троллейбусов — 6.
Чиновники дептранса рассчитали, что фактическая стоимость работы перевозчика составит 365,37 миллиона рублей. Еще 2,9 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 50,75 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 317,59 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 14,84 миллиона рублей. Причиной стало ограничение по финансированию из бюджета. По всей видимости, разницу будут покрывать за счет субсидий.

Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Второй подряд предусматривает обслуживание:
- 3000 рейсов по маршруту
№ 4к «Завод "Металлург"» — «Барбошина поляна», количество троллейбусов — 4; - 14 338 рейсов по маршруту
№ 6 «Губернский рынок» — «Улица Грозненская», количество троллейбусов — 10; - 8064 рейса по маршруту
№ 7 «Завод "Металлург"» — «Троллейбусное депо№ 2 », количество троллейбусов — 4; - 6516 рейсов по маршруту
№ 8 «Барбошина поляна» — «Завод "Экран"», количество троллейбусов — 4; - 704 рейса по маршруту
№ 9 «Барбошина поляна» — «Завод "Экран"», количество троллейбусов — 1; - 3786 рейсов по маршруту
№ 10 «Клуб "Мир"» — «СЗКС», количество троллейбусов — 1; - 2996 рейсов по маршруту
№ 16 «Губернский рынок» — «6-й причал», количество троллейбусов — 1; - 20 456 рейсов по маршруту
№ 17 «15-й микрорайон» — «Железнодорожный вокзал», количество троллейбусов — 19; - 1200 рейсов по маршруту
№ 18 «15-й микрорайон» — «Завод "Экран"», количество троллейбусов — 2; - 9899 рейсов по маршруту
№ 20 «Железнодорожный вокзал» — «Безымянский рынок», количество троллейбусов — 10.
Судя по расчетам дептранса, фактическая стоимость работы перевозчика составит 335,08 миллиона рублей. Еще 2,7 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 31,68 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 306,17 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 13,63 миллиона рублей. Причина та же — лимит финансирования из бюджета.
Требования к работе перевозчика или перевозчиков вполне типичные — соблюдение расписания и требований законодательства при перевозке пассажиров. Хотя отдельно выделен пункт по организации входа и выхода в вагоны. Видимо, после истории с автобусным перевозчиком.
— Вход и выход пассажиров предусматривается через все двери транспортных средств. Вход только через переднюю дверь не допускается. На маршрутах должны работать кондукторы. Сбор платы за проезд водителями не допускается, — указано в проектах контрактов.

Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Проезд подорожает?
Судя по документам закупок, работать перевозчик или перевозчики будут по тем тарифам, которые установили городские власти. Каких-либо индексаций не предусмотрено.
Сейчас в общественном транспорте одна поездка стоит