Дороги и транспорт В ТТУ подсчитали, сколько лет самарским троллейбусам

В ТТУ подсчитали, сколько лет самарским троллейбусам

У некоторых машин уже солидный срок использования

Большую часть парка ТТУ составляют старые ЗИУ

Средний срок службы троллейбусов в Самаре составляет 20 лет. Такую цифру 63.RU в интервью сообщил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.

— Большую часть нашего парка составляет продукция завода имени Урицкого (ЗИУ). Эти троллейбусы произвели еще в 90-е. Но в 2015 и 2016 годах их планомерно обновили. Последний транш по этому виду транспорта был в 2021 году. Тогда на условиях лизинга власти Самары приобрели 22 троллейбуса «Адмирал». Поэтому средний возраст наших вагонов — 20 лет, — пояснил Михаил Ефремов.

ПКТС-6281 «Адмирал» — низкопольные троллейбусы. Рассчитаны на 100 пассажиров. Количество сидячих мест — 25. Транспорт оснащен системой климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, местом инвалида с системой фиксации и системой оповещения водителя. Максимальная конструктивная скорость троллейбуса — 70 км/ч.

Иначе ситуация обстоит с трамваями. Из 417 вагонов большую часть составляют «Татры», которые произвели еще в Чехословакии. Всего в парке «ТТУ» 340 машин этой марки.

«Татра» — серия трамваев, которые серийно выпускало чешское предприятие «ЧКД Прага — Смихов». Средняя скорость, которую могут развивать трамваи, — 65 км/ч. Количество мест для сидения, в зависимости от модели, — 38–40, а максимальная вместимость — 110–166 пассажиров.

— Их производили в 70–80-е годы. Последний такой вагон мы получили в 1989 году. То есть им уже больше 30 лет, — заявил директор «ТТУ».

Но и новые составы самарское предприятие получало неоднократно. Один из первых траншей состоялся в 2008 году. Тогда перевозчик приобрел 43 трамвая производства «Уралтрансмаша». Через несколько лет в Самару из Белоруссии привезли еще 9 вагонов. Последняя поставка состоялась накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. С Усть-Катавского вагоностроительного завода в город доставили 10 трехсекционных трамваев.

При этом на линию отправляют не весь подвижной состав. В будни в город выпускают 167 трамвайных поездов и 114 троллейбусов. Остальные машины в это время приводят в порядок, ремонтируют и осматривают.

Тем не менее поломки общественного транспорта всё равно происходят регулярно. Михаил Ефремов рассказал, что нужно делать пассажирам, чтобы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в нашей группе во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
У скандально известного самарского блогера украли ТГ-канал. Он сам рассказал подробности
Дмитрий Бегун
экс-журналист, автор телеграм-канала
Мнение
«110 тысяч за две недели»: блогер из Самары рассказал, каково отдыхать в маленьком поселке на Черном море
Сергей Бобин
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Не угрожайте выпускнику страшным судом»: самарский 100-балльник по русскому языку — о своем отношении к ЕГЭ
Роман Сюмак
Рекомендуем
Объявления