Дороги и транспорт Старая Самара фоторепортаж Голубые троллейбусы и маршрутки-«РАФ»: показываем, на чем ездили куйбышевцы в 40–70 годах XX века

Голубые троллейбусы и маршрутки-«РАФ»: показываем, на чем ездили куйбышевцы в 40–70 годах XX века

Посмотрите уникальные архивные фотографии

Троллейбус 3-го маршрута у Речного вокзала. 29 сентября 1952 года

Ровно 80 лет назад, 6 ноября в свой первый рейс в Куйбышеве вышел троллейбус. Расстояние в 3,5 километра от железнодорожного вокзала до площади Революции «рогатый» первопроходец одолел за 30 минут. Машиной управлял специально приглашенный из Москвы водитель. Он был одет в униформу и фуражку. Посмотрите, на чем еще передвигались жители города на Волге в 40–70-х годах XX века.

Тот самый первый троллейбус в своем первом рейсе. По свидетельству очевидцев, новенький транспорт был голубого цвета.

Пуск первого троллейбуса, конечно же, не остался незамеченным прессой.

— Ровно в 10 часов 21 минуту лампочка троллейбуса зажглась. Подняли штанги. И голубая машина, напоминающая огромную черепаху, слегка вздрагивая на мягких рессорах, тронулась в первый путь. Пробный рейс по маршруту «Вокзал» — «Площадь Революции». <...> Редкие остановки. Выходят из вагона, осматривают путь. Это члены приемочной комиссии — представители горкома, горсовета, управления троллейбусным парком. Вместе с ними — строители, монтажники, электрики. Они едут по трассе, которую еще сегодня на рассвете заканчивали, — писал журналист «Волжской коммуны» в ноябре 1942 года.

Во время Великой Отечественной войны, когда население города в два раза приросло за счет эвакуированных сюда рабочих оборонных предприятий, каждый транспорт был на вес золота. Жилья для сотрудников безымянских заводов еще не было, так что сам по себе ежедневный путь из исторического центра до работы был небольшим подвигом. Поэтому довозивший хотя бы до железнодорожного вокзала троллейбус уже был большим подспорьем для рабочих: с вокзала до Безымянки быстрее всего можно было добраться по «железке».

В дебютный рейс «рогатый» транспорт вывел специально приглашенный из Москвы водитель в униформе и фуражке. Первыми же местными водителями троллейбуса стали три молоденькие куйбышевки. Сам троллейбус был рассчитан на 50 мест: 37 сидячих и 13 стоячих. При этом ни одного лишнего пассажира брать было нельзя, иначе машина просто вышла бы из строя.

После ВОВ город стал активно застраиваться и развиваться. В новые жилые микрорайоны прокладывали и новые маршруты общественного транспорта.

Новый автобус ЗИС-154 на улице Фрунзе. Май 1949 года
Автомашины такси марки ГАЗ-М-20 «Победа» в автоколонне № 41 Куйбышева. 27 мая 1949 года
Новый трамвайный поезд на линии. 20 октября 1951 года
Автобус, следовавший в Кировский район от площади Революции. 22 января 1957 года
Трамвай без кондуктора, самообслуживание через кассу. Июль 1960 года. Куйбышев
Автобусный парк г. Куйбышева. 1968 г.
Панорама Куйбышевского автовокзала. 1969 год
Микроавтобус модели «РАФ», используемый в качестве маршрутного такси в г. Куйбышеве. 1969 г.
Один из девяти автобусов Куйбышевского пассажирского автотранспортного комбината, оборудованных автоматизированной системой изучения пассажиропотоков. 1977 г.

Если вы любите разглядывать фото старой Самары, угадывать в том или ином снимке нынешние улицы, скверы, здания, то вам будет интересно посмотреть еще несколько наших материалов из рубрики «Старая Самара»:

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления