
В 60-е годы
Фото: Bichurov.ru
Поделиться
Самарский речной вокзал решили защитить от сноса: здание на
Мы решили узнать, как и когда строился речвокзал, а также — где находилась старая речная гавань.

Старый речвокзал находился между улицами Ленинградской и Некрасовской
Фото: Bichurov.ru
Поделиться
Вокзал построили в 1936 году по проекту архитектора Леонида Волкова. К слову, он же является автором Дома культуры имени Литвинова на площади Кирова, жилого дома, поликлиники, ДК для работников на Степана Разина, участвовал в проектировании застройки Безымянки.
Водный, как тогда еще его называли, вокзал представлял собой два корпуса, которые были связаны крытыми галереями с аркой входа к причалам. В корпусах находились залы ожидания.
Периметр вокзального комплекса охватывала колоннада.
Современники оставили воспоминания о знаменитом ресторане на втором этаже одного из дебаркадеров.
Вокзал был деревянным. С ростом популярности речных перевозок в Советском Союзе стало очевидно, что городу нужно современное и более вместительное здание.
Поэтому в 1969 году на спуске современной улицы Венцека началось строительство нового вокзала сразу с гостиницей.

Это фото со строительства нового здания вокзала. Но на заднем плане четко видны старая пристань и теплоход, причаливший к куйбышевским берегам
Фото: Bichurov.ru
Поделиться

Новый вокзал начали строить в 1969 году, а сдали в эксплуатацию в
Фото: Bichurov.ru
Поделиться

Обратите внимание, как выглядела улица Венцека в конце
Фото: Bichurov.ru
Поделиться

Будущие причалы сделали в двух уровнях: пассажирская навигация на Волге начинается раньше, чем заканчивается паводок
Фото: Bichurov.ru
Поделиться