Такси стало одним из привычных средств передвижения для жителей мегаполиса. Но всё чаще машины с шашечками становятся синонимами опасности, развода и неадекватности. Причем по большей части от водителей. Журналист 63.RU поделился своим недовольством и претензиями к людям, которым мы доверяем себя и свою жизнь.
Такси, как и автомобиль, всё же является не роскошью, а средством передвижения. По крайней мере для меня. И уж извините, за те 200–600 рублей, которые плачу за поездку, хочется, чтобы сервис соответствовал моим ожиданиям. Я не требую Lamborgini Diablo или машину бизнес-класса. Хочется простого человеческого спокойствия и уверенности в том, что я доеду до указанной точки. А ведь часто появляются сомнения в этом. Более того, поездка может напоминать фильм ужасов. И причин для этого несколько.
Первая — водитель, который не знает город. И в первую очередь это касается мигрантов. Очень часто таксист забирает меня и спрашивает, как и куда ехать. Причем в этот момент он смотрит на экран навигатора, где указан маршрут. То водитель знает, где находится пункт назначения, и всё равно меня об этом спрашивает. Чаще всего на этом поездка и заканчивается, водителю ставится одна звезда, а я ищу другого.
Сюда же стоит добавить таксистов, которые начинают ожидать примерно за километр до точки назначения. То есть пассажир стоит, ждет, возможно, мерзнет. А шикарная карета отечественного производства еще только-только пересекает границы соседнего квартала, и ехать до дома (или другой точки ожидания) еще минимум минут 5.
Но есть самые настоящие «цари» ситуации, которые просят подойти куда-то далеко от места посадки. И отмазка у таких товарищей одна: «Ну вы сами там точку поставили». Мне несложно пройти пару десятков, а то и сотню метров до машины. Просто такое отношение немного бесит.
Кстати, некоторые любят завершать поездку где-то недалеко от точки высадки, но еще в дороге. А есть отдельный тип таксистов, у которых поездка «внезапно» завершается в середине пути из-за сбоя техники. И они по доброте душевной согласны довезти тебя куда надо. Только надо бы доплатить, так как оплата за первую поездку якобы слетела (а ты знаешь, что у тебя деньги списали).
Вторая причина раздражения при поездках — это любовь таксистов к разговорам за рулем. Вот знаете, всё чаще и чаще появляются предупреждения о вреде и опасности телефонных бесед во время поездки. Я и сам стараюсь свести к минимуму звонки, только в экстренных случаях или по работе (что, в принципе, является синонимами).
А вот таксисты не просто предпочитают разговаривать за рулем, но и выбирают для этого такие моменты, когда это делать нельзя. И да, здесь тоже в числе лидеров гости из ближнего зарубежья. И эти товарищи почему-то предпочитают узнавать последние новости по видеосвязи, беседуя на своем родном языке. Один «умелец» делал это, управляя автомобилем на большой скорости, на скользкой дороге, спускаясь с горки и пытаясь вписаться в поворот. Как вы понимаете, всё обошлось.
Третий тип водителей, который раздражает, — болтуны. Они готовы разговаривать на любую тему, от внешней политики Месопотамии времени Гильгамеша до способов обработки дамасской стали левшами в условиях Крайнего Севера. И в каждой теме они имеют экспертное мнение. Мне иногда кажется, что такие люди измеряют время поездки не в километрах и рублях, а в анекдотах и байках. То есть проехать через всю Самару для них — это две истории про тещу, один матерный анекдот и половинка сценки про ДТП, в которое попал их шурин. И никакие просьбы помолчать на них не действуют.
Сюда же стоит отнести любителей послушать и обсудить с самим собой, а лучше с пассажиром, текущие политические события. Очень редко кто-то соглашается переключиться с Соловьева и Пивоварова на что-то нейтральное. Поймите, пассажир не обязан быть вашим реципиентом и выслушивать всё то, что у вас на душе. Мы — не психологи, которые платят вам за сеансы дорожной психотерапии.
Один таксист за 15 минут поездки по кругу рассказывал мне историю про то, как попал в ДТП и его просили не оформлять его. И каждый раз в ней появлялась какая-то новая деталь. Под конец я уже был готов давать показания в суде, если бы меня пригласили свидетелем по делу.
Другой решил начать поездку с шутки и спросил, давно ли курьерам одного из известных сервисов разрешили ездить на такси. Я был в футболке соответствующего цвета и с большим рюкзаком. И шутку не оценил. Вообще, у многих водителей юмор не является сильной стороной.
Кстати, а вас не подвозили люди, которые употребляли за рулем наркотики? А меня — да! Ребята с куриным пометом за губой, вам как, нормально? Или водители, которые берут заказ, подъезжают к точке на карте и уезжают без тебя куда-то совсем не туда? Или берут заказ и в лучшем случае стоят где-то неподалеку, а потом говорят, что долго пытались выехать. В худшем — уезжают куда-то далеко, даже не поворачивая в твою сторону. А как вам машины, которые были покрыты грязью полностью?
Единственный способ бороться с такими водителями — жаловаться в техподдержку и ставить низкие оценки. В худшем случае бот по сценарию вам ответит, что таксиста взяли на контроль, с ним проведут беседу, и он больше к вам не приедет. Стандартная отмазка, но что поделать. В лучшем — вам дадут промокод на 100, 200 или 300 рублей на следующую поездку. Мелочь, а приятно.
Поверьте, в такси работает немало людей, от поездок с которыми остаешься в самых лучших эмоциях. И им с удовольствием ставишь и 5 звездочек, и отмечаешь все возможные дополнительные отметки, и чаевые оставляешь. И, надеюсь, им потом какие-то бонусы тоже идут отдельно. Однажды меня подвозил мигрант, у которого речь была поставлена как у диктора советского телевидения. Его было приятно слушать. Другой же в начале поездки спросил, какую радиостанцию включить.
Кому-то мое рассуждение покажется брюзжанием и нытьем. Другие же задумаются. Третьи прочитают, и всё. Что делать дальше — ваш выбор.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.