RU63
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Самаре

Погода+19°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

5 м/c,

сев.

764мм 43%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Дороги и транспорт обзор Лежачие полицейские тут и там: как изменились самарские дороги в 2023 году

Лежачие полицейские тут и там: как изменились самарские дороги в 2023 году

Рассказываем о четырех нововведениях

Все новшества должны повысить безопасность движения

Времена меняются — меняется и облик Самары, в том числе облик дорог. Несколько проектов на трассах областной столицы уже реализовали или начали реализовывать. Причем некоторые новшества стали сюрпризом для автомобилистов. О нововведениях в интервью 63.RU рассказал глава отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД по Самаре Александр Чугунов.

По кочкам, по кочкам

Под прицел Госавтоинспекции попали пешеходные переходы. Их ждет преображение.

«Лежачие полицейские» нужны для ограничения скорости

— Чтобы обезопасить пешеходные переходы, мы предлагаем делать искусственные дорожные неровности (ИДН), так называемые «лежачие полицейские». Сейчас мы стремимся к тому, чтобы у нас на всех пешеходных перекрестках без светофоров сделали такие ИДН, — сообщил сотрудник ГИБДД.

В 2023 году было предложено оборудовать «лежачие полицейские» перед пешеходными перекрестками на всех дорогах, которые попали под замену асфальта. В плане — 63 точки.

Холмы посреди улиц

Также в областной столице опробовали экспериментальный способ обезопасить переход пешеходов от трамвайных путей к тротуару.

— По ПДД, когда люди выходят из трамвая, они переходят проезжую часть вне пешеходного перехода, и водители обязаны им уступать, даже если им самим зеленый сигнал. Не все это понимают. И водитель, и пешеход уверены, что другой должен уступить, — объяснил Александр Чугунов.

Чтобы обособить путь от трамвая до тротуара, в Самаре решили сделать так называемую «венскую платформу».

— Она выглядит как очень широкий «лежачий полицейский» в том месте проезжей части, где пешеходы идут от тротуара к трамваю. Такое есть на перекрестке на проспекте Ленина и Полевой. Мне еще писали многие: «Вы раскопали, а закопали неровно, у вас там холм образовался», — рассказал Александр Чугунов.

Больше светофоров

В планах у ГИБДД оснастить как можно больше участков дорог светофорами. В 2023 году предусмотрена установка светофоров на 9 участках: например, на Заводском шоссе, в районе дома № 63а, на Ракитовском шоссе — проспект Карла Маркса.

Регламентируют каждый шаг

По информации ГИБДД, большинство аварий на самарских дорогах происходят на перекрестках при повороте налево. На зеленый сигнал светофора водитель поворачивает налево и не уступает дорогу транспорту, который едет в прямом направлении по встречной полосе. Вот как с этим будут бороться.

— На аварийно-опасных перекрестках мы предлагаем оборудовать светофоры дополнительными секциями — для регулировки поворота налево. Иными словами, когда мы едем прямо, левая стрелка светофора выключена и запрещает нам поворот налево. Соответственно, когда движение в прямом направлении останавливается, включается запрещающий сигнал светофора, зажигается дополнительная стрелка. Теперь мы не можем проехать прямо, а можем только свернуть налево, — рассказал Александр Чугунов.

Кроме того, в городе ввели информационно-световые секции под светофором в виде белой стрелки с силуэтом пешехода. Она показывает водителю, что на дороге, на которую он поворачивает, включился разрешающий сигнал для пешеходов.

Медленнее, но безопаснее

А эту находку самарский ОГИБДД перенял у Москвы. Так, новый режим работы светофоров ввели на пересечении улиц Стара Загоры и Ново-Вокзальной, а также Ивана Булкина и Антонова-Овсеенко. Первая фаза: загорается зеленый сигнал с одного направления во все три стороны, а встречный поток не двигается. Вторая фаза: левая стрелка гаснет, можно двигаться только прямо и направо, плюс начинается встречное движение. Третья фаза: можно поворачивать только вправо, а во встречном направлении разрешается поворот налево.

Не всё возможно

Однако, как выяснилось, опыт не всех городов можно применить в Самаре. Например, то, что сработало в Казани, в нашем городе внедрить не удалось. В столице Татарстана на большинстве перекрестков вообще запрещено поворачивать налево. Водителям приходится делать большую петлю.

Самара и Казань — соседи, но во многом — небо и земля

Вводить такое новшество повсеместно в Самаре Госавтоинспекция пока не собирается. Оказывается, негативный опыт уже был.

— Мы опробовали это на перекрестке проспекта Карла Маркса и Ново-Вокзальной и потом целый год получали гневные письма. Наверное, если сейчас внедрять такой опыт в Самаре, спровоцируем массу недовольства со стороны водителей, — рассказал Александр Чугунов.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления