В Самаре прошло заседание комитета гордумы. На нем обсудили перспективы развития транспортной отрасли в текущих экономических условиях.
Перевозчики отметили важность поступления дополнительных средств из-за подорожания материалов, запчастей, ГСМ и электроэнергии.
— Стоимость запчастей по отдельным позициям за последнее время, с введением санкций и других ограничительных мер, увеличилась в 1,5–2 раза. Кроме того, выросли эксплуатационные расходы: на электричество, тепло- и водоснабжение. Текущего финансирования с учетом выручки и поступлений из консолидированного бюджета предприятию недостаточно, — отметил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.
Участники заседания отметили, что сегодня за проезд пассажиры платят меньше его себестоимости. Эту разницу предприятиям стараются компенсировать. Например, одна поездка в трамвае или троллейбусе обходится более чем в 50 рублей, а в метрополитене — свыше 80 рублей.
На совещании напомнили, что бюджетное финансирование транспортной сферы увеличивают ежегодно. При этом мэрия Самары и правительство региона регулярно принимают меры по развитию отрасли. Например, выделяют средства на текущую деятельность и обновление инфраструктуры, автопарка. Тем не менее потребность в финансах для погашения расходов и обязательных выплат все равно есть.
Еще одна тенденция в транспортной отрасли — нехватка персонала. Особенно водителей и кондукторов. Чтобы привлекать новые кадры, тоже требуются дополнительные средства.
— На данный момент предприятие «Самара Авто Газ» испытывает «кадровый голод» — нуждается в водителях. Несмотря на то, что мы обеспечиваем бесплатное обучение профессии, взаимодействуя с автошколами и другими контрагентами, проблема в полной мере не решается. Конечно, работа водителя напряженная — он в ответе за каждого пассажира, комфорт и безопасность рейсов. Это требует соответствующей оплаты труда в качестве одного из стимулов для соискателей вакансий, — рассказал заместитель директора компании-перевозчика Александр Кочерыгин.
Так, одной из необходимых мер на заседании назвали изменение стоимости проезда. При этом депутатский корпус высказался за взвешенное решение об увеличении стоимости, а также призвал подумать над улучшением транспортного обслуживания населения.
— Выход из сложившейся ситуации — не только поднятие стоимости проезда или повышение зарплаты водителей. Несмотря на субсидирование отрасли, необходимо увеличить прибыльность самих перевозок. Лично я готов платить за проезд с учетом возможной корректировки тарифов, если нужный мне транспорт придет вовремя, согласно заявленному интервалу, — прокомментировал председатель гордумы Алексей Дегтев.
Последний раз вопрос изменения стоимости проезда поднимали только в 2021 году. До настоящего времени стоимость проезда не пересматривали.
— Мы понимаем, что увеличение стоимости проезда — необходимый шаг, требующий серьезного анализа и ответственной подготовки. Предлагаем «прийти» к этому с минимальными потерями для наших граждан, не затрагивая социально незащищенные слои населения», — подчеркнул замглавы городского округа Самара — руководитель департамента транспорта горадминистрации Сергей Маркин.