Новость о том, что в Самаре подорожает проезд в общественном транспорте, вызвала бурную реакцию читателей 63.RU. Мы собрали самые яркие высказывания в одну подборку.
В качестве одной из причин грядущего удорожания назвали расходы на топливо, электроэнергию и запчасти. Чиновники сообщили о намерении провести индексацию с минимальными потерями для граждан. Однако для самарцев эти аргументы оказались неубедительными:
— Недавно проехался в выходной на автобусе, это какой-то ужас. После 40-минутного ожидания у подъехавшего автобуса открывается только передняя дверь, и толпа пассажиров начинает заходить по одному, оплачивая проезд у водителя. Только после этого открываются остальные двери, чтобы пассажиры выходили. В итоге время стояния на каждой остановке 2–3 минуты. И за это еще хотят повысить цены?
— Интересно, а, например, в том же Оренбурге другое топливо? Там ведь цены гораздо ниже. В Саратове, Энгельсе тоже цена проезда ниже, чем у нас. В соседних Пензе и в Ульяновске проезд в ОТ дешевле, чем в Самаре!
При этом от некоторых читателей 63.RU поступили конструктивные, но слегка фантастичные альтернативы индексации проезда:
— Предлагаю утром в течение часа не садиться ни в один транспорт! Пусть ездят пустые! Если все автобусы и все трамваи поедут без пассажиров, вот тогда они опомнятся.
— Минимальные потери для граждан — это не поднять цену на проезд, а лучше опустить ее.
— А почему бы чиновникам не отказаться от государственных автомобилей в пользу покрытия нехватки средств для общественного транспорта? Прочувствуют «уют и комфорт», а также побывают на свежем воздухе на остановках, ожидая то, что долго не приходит.
— Вы отмените строительство ненужной станции метро и за эти деньги обновите весь подвижной состав + трамваи + постройте ремонтное депо и наберите штат опытных слесарей, чтобы не «гробили» новый транспорт.
— Если есть возможность пройти пешком вместо 40-минутного стояния на остановке и последующего стояния в вонючем, тесном, дергающимся автобусе — выберу прогулку, даже если это 10 остановок. Комфорта, быстроты, одним словом, сервиса нет. За что платить?! Удобнее договориться с коллегами по работе и оплачивать им проезд, пусть даже 35 рублей, но сидя в машине у знакомого человека, пусть даже и через пробки. Разваливающийся на ходу транспорт и 35 рублей не стоит.
Насколько именно подорожает проезд в транспорте, пока не афишируют. Однако чиновники рассказали, что сейчас себестоимость одной поездки в трамвае или троллейбусе составляет 50 рублей, а в метро одна поездка стоит больше 80 рублей. А разницу между себестоимостью и ценой проезда перевозчикам компенсируют из бюджетных средств.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.