Дороги и транспорт проблема «Меня несколько раз выдергивали из-под состава»: самарские сёла стали заложниками железной дороги

«Меня несколько раз выдергивали из-под состава»: самарские сёла стали заложниками железной дороги

Местным жителям каждый день приходится рисковать жизнью, чтобы попасть домой

Пассажирам электричек приходится подлезать под грузовые составы

Каждый день для жильцов сёл Тургеневка и Подбельск в Самарской области рискует стать последним. И всё из-за главной ниточки связи сельчан с большим городом — железной дорогой. Каждый день старики, дети и студенты вынуждены на свой страх и риск подлезать под грузовые составы. Альтернативы этому опасному способу добраться до дома, по словам местных жителей, нет. Посмотрите видео.

Железная дорога для сел Тургеневка и Подбельская — это важная транспортная артерия. Здесь электричками пользуются все. Кто-то едет в Самару навестить родственников, кто-то — на шопинг, а кому-то необходимо каждое утро отправляться по железной дороге на работу или учебу в областную столицу. От этих станций в центр региона — чуть больше двух часов, но каждая такая дорога превращается в настоящее испытание.

Чтобы попасть на пассажирский поезд или вернуться домой, сельчанам приходится преодолевать грузовые составы. Их здесь оставляют прямо на пешеходных мостках. Обойти поезд, составы которого растянулись на километр, практически невозможно. Чтобы перелезть поезд сверху, по лестнице, у вагона должна быть платформа, но когда ее нет — людям приходится молиться и нырять вниз.

Под поездами пролезают все, от детей до пенсионеров

Грузовые вагоны предпочитают не расцеплять, даже когда они находятся прямо на пешеходных мостках. Более того, оповещения о старте движения грузовых поездов на станциях нет, а начало состава находится в сотнях метров, водитель паровоза не всегда может разглядеть, что под его составом находится добрая сотня людей. Поезд может прогреваться и шипеть, начать движение, пока под ним находятся люди.

— Меня несколько раз выдергивали за шиворот из-под состава, который уже начал движение, а несколько лет назад, когда все также пролезали с электрички через состав, мужчину разрубило поездом. У меня дочь-студентка, то и дело перелезает под составами, какие нервы надо иметь, когда жду ее дома, — рассказывает редакции одна из жительниц села Тургеневка.

— Было такое, что слезла с электрички, она уехала, я начала переходить через мост, на 1 пути от вокзала стоял состав, но его можно было обойти, я начала обходить, и с другой стороны поехала электричка с бешеной скоростью. Получается, прямо рядом со мной. Я оказалась между двумя поездами, один стоял, другой летел. Могло легко занести под один из них, хорошо, что в это время хотя бы второй не тронулся, — вспоминает свой шок студентка Кристина, она регулярно навещает родителей в Тургеневке.

Виновата геополитика?

Проблема существует не первый год. По словам жильцов, они пытаются добиться безопасного перехода через пути уже больше 8 лет. В прошлом году им удалось достучаться до руководства железной дороги, и 21 февраля 2022 года ОАО «РЖД» выпустило оперативный приказ о запрещении стоянки грузовых поездов на станции Тургеневка в момент приема и отправления пригородных поездов. Но, судя по всему, выполнить его компания не смогла. Ситуация повторилась, и в 2023 году ее пообещал контролировать губернатор области Дмитрий Азаров, однако и это не помогло.

Мы обратились за комментарием по ситуации к куйбышевскому филиалу РЖД (КБшЖД), где нам ответили, что жители могут обходить пути через железнодорожные переезды в горловинах станций.

— Ввиду изменения геополитической обстановки, переориентации грузовых потоков с Запада на Восток значительно выросли объемы грузовых перевозок по Куйбышевской железной дороге, что периодически приводит к временной стоянке грузовых поездов на станциях. Решением данной проблемы может быть строительство пешеходного моста. Учитывая, что пешеходный мост на станции Подбельская через железную дорогу необходим для соединения южной и северной частей села, его строительство, как объекта региональной транспортной инфраструктуры, целесообразно осуществить за счет средств Самарской области или иных привлеченных источников согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17 Ф3 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», — сообщили в КБшЖД.

При этом на вопросы о том, как сделать переход в Тургеневке безопаснее, компенсациях пострадавшим от такой стоянки составов и их количестве в компании тактично промолчали, напомнив, что подлезать под железнодорожным подвижным составом гражданам запрещено. Проинструктировать жителей о запрете подлезать под составами КБшЖД попросили и местную администрацию.

— ЖД несет полнейший бред, чтоб дойти до переезда, нет дороги и освещения, идти до переезда минут 15–20, пройти этот переход и идти назад до станции также минут 15–20. И это путь небезопасный, приходится идти по гальке и путям на свой страх и риск, — возмущает жительница Тургеневки Анна.

Школьники на путях

На станции Подбельской ситуация выглядит еще печальнее. Там пути проходят ровно по центру села, и подлезать под поездами вынуждены дети, чтобы попасть в школу.

— 10 октября 2023-го на железнодорожной станции Подбельская было организовано выездное совещание по вопросу организации посадки/высадки из пригородных поездов, а также нахождения временно отставленных от движения поездов без разрыва состава для обеспечения свободного прохода через железнодорожные пути станции. По итогам проведенного заседания решено обратиться в Министерство транспорта региона с просьбой выделить деньги на строительство пешеходного моста на станции, чтобы соединить разные части поселка, предостеречь школьников об опасности железной дороги и изменить маршруты автобусов, чтобы перевозить людей из одной части села в другой, — сообщили 63.RU в КБшЖД.

В школе имени Доровского села Подбельск нам подтвердили, что проблема с тем, что школьники добираются через железную дорогу, действительно существует и со своей стороны администрация учебного заведения пересмотрела маршруты школьных автобусов. По их словам, это удалось изменить в лучшую сторону, дети на уроки не опаздывают, а через поезда перелезать им не приходится.

Проползают под вагонами

На время подготовки материала мы попросили жителей сёл фиксировать подобные инциденты на фото или видео, однако сделать этого не удалось, на время подготовки ответа от КБшЖД стоянка грузовых поездов у сёл прекратилась. Как сообщили нам местные жители, электрички стали приходить на первый путь, так что перелезать под вагонами не приходится.

— Неделю поезда останавливали не посередине вокзала. Максимум 4 вагона приходилось обходить, не как раньше. Дочь у меня в этот раз сказала, что состав стоял, но поставили его так, что была лестница, по которой можно перелезть поверху, но, думаю, это ненадолго, — написала в редакцию жительница села Тургеневка Анна.

Жители сёл надеются, что проблему удастся решить

И женщина оказалась права, буквально на следующий день после того, как нам на почту пришел ответ от железнодорожников, в редакцию позвонили обеспокоенные жители Тургеневки. На их станции начали менять рельсы:

— Это страх божий. Вчера начали рельсы менять, новые положили, а старые пока не убрали, они внутри предыдущих лежат. И снова состав посередине станции стоит. Теперь под ним приходится не пролазить, а буквально проползать.

Мы направили повторный запрос в КБшДЖ и транспортную прокуратуру с просьбой прокомментировать ситуацию, а также обратились в правительство, чтобы узнать, что думают о строительстве в селах мостов региональные власти. Остаемся на связи с селами и будем следить за развитием событий.

Это не первый скандал с Куйбышевской железной дорогой в Самарской области, в начале 2023 года рассмотрели апелляцию бывшего заместителя начальника Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Дмитрия Атякина. Он вместе с предполагаемыми подельниками обжаловали приговор по громкому делу о вымогательстве. Как удалось доказать следователям, высокопоставленный железнодорожник требовал у представителей фирмы «Профлогистик» 1,2 миллиона рублей. За эти деньги он должен был не препятствовать работе коммерсантов, в том числе и не мешать сотрудничеству компании с «Самаратранснефть-Терминалом». По версии стороны обвинения, в 2018 и 2019 году замначальника КбшЖД получил около 5,7 миллиона рублей от бизнесменов за общее покровительство. Несмотря на все проблемы во время слушаний, связанных с состоянием здоровья Дмитрия Атякина, процесс удалось довести до конца. В августе 2022 года его приговорили к 4 годам и 1 месяцу колонии строгого режима.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления