Жители Самары оказались заложниками ситуации с общественным транспортом. Практически всю прошедшую рабочую неделю с перебоями ходили и трамваи, и автобусы, и троллейбусы. Представители профильного департамента мэрии попытались ответить на претензии горожан, но это вызвало еще большее недовольство самарцев. Мы решили выяснить, как местные жители отреагировали на слова чиновников.
Опоздания на час
Серьезные перебои в работе общественного транспорта начались в понедельник, 22 января. Тогда многие жители Самары заметили отсутствие вагонов на кольце в 15-м микрорайоне.
Здесь начинает свое движение один из популярных и пассажироемких маршрутов — № 22. Также через эту остановку проходят и трамваи № 24 и 25.
— На остановках стоит от 20 до 50, а местами и все 100 человек! — так описали ситуацию недовольные горожане.
Ситуация повторилась во вторник, 23 января, и в среду, 24 января. По словам самарцев, те трамваи, которые в итоге всё же вышли на линию, были до отказа забиты пассажирами.
Директор Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Михаил Ефремов рассказал 63.RU, с чем были связаны перебои в работе общественного транспорта:
— Зима для электрического транспорта — время сложное. Морозы сменяются ледяными дождями и оттепелями. А это сказывается на состоянии трамваев, они выходят из строя. Большинству наших трамваев по 40 или 50 лет. Сокращение количества подвижного состава есть, скрывать не будем. Но мы стараемся максимально оперативно их налаживать, выводим весь ремонтный персонал на работу в выходные.
Напряженную ситуацию с трамваями подтвердили и в департаменте транспорта Самары:
— В ТТУ высокий уровень износа подвижного состава. Предприятие ремонтирует транспорт, но вагоны сходят из-за технических неисправностей. Это связано с длительным сроком эксплуатации. Понимаем, что ситуацию нужно менять. В 2023-м запустили программу капремонта вагонов, закупаются новые. Дополнительно готовим предложения по обновлению парка в 2024 году, — заявили в дептрансе.
«Они только сейчас это поняли?»
Однако объяснения чиновников показались жителям Самары неубедительными. Они оставили больше 150 комментариев под новостями, связанными с ответом городских властей. Вот только некоторые из них:
— В Самаре козьи тропы и горки снега кругом, какие поломки... Множеству трамваев и автобусов место в утиле, а они людей возят.
— Хотели ретротрамвай запустить и выделить на него 100 миллионов. А тут денег даже на ремонт нет. Но проезд всё дороже и дороже.
— Столько новых вагонов закупают, а ездят старые. Да уже, судя по всему, не ездят, а стоят сломанные! Покупается только на бумаге и обещаниях?
— Гости из Омска чуть в обморок не упали, увидев наши трамваи. У них самый старый — это наш самый новый.
— Странно, почему в Чехии эти же вагоны ходят как новые? Может, дело не в возрасте вагонов, а максимальной экономии на их содержании? В дополнение к Чехии можно еще привести в пример Милан, где эксплуатируются до сих пор трамваи 1920-х годов выпуска. Так что дело не в возрасте трамваев.
— На что налоги и оплата за проезд идут, вот в чем вопрос, куда ни глянь — везде проблемы. Трубы текут, трамваи ломаются, а мы всё ждем улучшений...
— Департамент транспорта просто расписался в собственной некомпетентности. Потрясающе.
— О том, что вагоны старые, конечно, только сегодня узнали, до этого думали, что они новые.
— А где новые трамваи, о которых постоянно пишут в новостях, что их закупили, где они ездят?
— В 2021-м они еще не старые были? Только в 23-м состарились?
— А что, раньше нельзя это спрогнозировать было... Чем думали? Наверное, не думали...
— Трамваи в Самаре ходят плохо. Зато хорошо стоят!
— Ну вот уже слышали, трамваи сломаны, нет того, сего. Это всё отговорки, детский лепет. Ваша задача организовать работу транспорта, а уж как, это вам, батенька, одному известно. На то вы и руководитель! Не можете? В отставку... Что, зима пришла неожиданно?
— А в дептрансе только сегодня узнали об износе подвижного состава? Чиновники должны работать на опережение. Планирование ремонта, покупки и отслеживание их выполнения — это прямая обязанность. А у них получается как у плохой хозяйки: то еды нет, то труба потекла. Всё нужно делать вовремя и контролировать.
Где трамваи?
Одним из возможных вариантов решения проблемы могли бы стать новые трамваи, которые должны были приехать из Белоруссии в Самару.
Городские власти приобрели 12 новых вагонов. Вся партия должна была приехать в областную столицу еще в 2023 году. Но пока что в городе находится только половина из обещанных трамваев.
А что с автобусами?
С автобусами ситуация оказалась неоднозначной. В среду, 24 января, глава дептранса Сергей Маркин заявил, что перевозчик получил 30 новых машин. Представители «Самара Авто Газ» опубликовали фото. Однако не всем горожанам новинка оказалась по душе. Их смутило, что вместо больших автобусов в город доставили микроавтобусы. Ситуацию прокомментировал депутат Государственной думы Александр Хинштейн:
— Чтобы сбить публичный накал вокруг транспортного коллапса в Самаре, власти поспешили заявить о закупке 30 новых автобусов, которые вскоре выйдут на самые загруженные маршруты. Однако, как теперь выясняется, речь идет о… 19-местных «Газелях», — написал политик в своем телеграм-канале.
На его претензию отреагировали в «Самара Авто Газ»:
— Перевозчик закупил на собственные деньги новый подвижной состав. Сейчас проходит процедура постановки на учет, подбор персонала. На какие маршруты он выйдет — вопрос решается, при участии департамента транспорта в том числе с учетом обращений граждан и пожеланий горожан. Возможно, они выйдут на маршруты, где сейчас выходят автобусы ПАЗ (возможно!). Купленные машины ГАЗ-A65R52–580 (Gazelle NEXT) с кондиционером, с ремнями безопасности будут удобны и водителям, и пассажирам.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.