![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/23/a7/3923a76f1e3c78b971dc24f0622a091b/656x492_1:5703_54892a5d635a04887950b43277fec358@1280x960_0xhfieUkuA_4824436668348015539.jpg.webp)
Транспортная система Самары нуждается в корректировках. Такой вывод можно сделать по итогам эксперимента 63.RU.
Корреспонденты планировали добраться до географического центра города (ЦАВ) с двух равноудаленных точек: Южного города и микрорайона Крутые Ключи. Чтобы доехать до финиша, участники гонки должны были соблюсти несколько правил:
сесть в автобус не на конечной, а на одной из следующих остановок на маршруте;
пользоваться муниципальным общественным транспортом;
необходимо успеть доехать до финиша до 09:00, а начать путь — после 08:00.
За ходом «гонки на автобусах» 63.RU следил в режиме онлайн. И по итогам импровизированного заезда мы сделали несколько выводов, которые изложили в карточках.
1. Московское шоссе не вывозит
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/c3/48/8dc3486ec4f2d0112d40f954e669cb0c/656x656_1_37f58725405686ab22eaf7981563b0ba@1080x1080_0xTm9NKxWu_3390441948177522889.jpg.webp)
Одна из главных магистралей города не справляется с потоком машин. По подсчетам интеллектуальной транспортной системы (ИТС), по Московскому шоссе должно перемещаться не более 55 тысяч автомобилей в сутки. На деле же через нее проходит в несколько раз больше — около 120 тысяч машин. В результате на многих участках магистрали образуются пробки.
Причем самыми проблемными перекрестками специалисты назвали пересечения с Ново-Вокзальной и Советской Армии. И основная проблема не только в наличии трамвайных путей на одной из этих улиц, но и в нехватке поперечников.
2. Кошелев не виноват
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/d8/39/a0d8399ceaea01abb767eb1a20197187/984x984_1_189fb13a17271136996ed4587a0ae7a8@1080x1080_0x601cGXCV_5399498398418464882.jpg.webp)
Как показал наш эксперимент, из крайней точки Красноглинского района ходит достаточно большое количество автобусов. Причем на линию они выходят ритмично, примерно каждые 5 минут.
3. Из Южного города нужен новый выезд
![](https://n1s1.hsmedia.ru/75/2b/4f/752b4f6bb38295f1f2d94c8070293cad/984x984_1_db1d342d890dbdf334288497dd5a19fd@1080x1080_0xzzbw0Npc_3769669664702384415.jpg.webp)
Сейчас весь поток пассажиров едет в обе стороны по одному Южному шоссе и улице Авроры. Но из-за высокого трафика здесь часто образуются многокилометровые пробки.
Других вариантов уехать из этой части города практически нет. Да, можно воспользоваться мостом на улице Главной и дождаться официального запуска Самарского (Фрунзенского) моста. Но в таком случае водителям придется делать огромный крюк. А, следовательно, тратить еще больше времени. Но, увы, пока что других вариантов добраться до центра Самары нет.
4. Живешь в Южном городе — имей наличку
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/84/f4/3e84f4c0f722f96dac8ab9018062ea63/984x984_1_ced3a96bd345c72da6b6da7c3b4dc1fc@1080x1080_0xNLB73wxY_2247767364773730071.jpg.webp)
Сейчас единственный доступный способ уехать из Южного города — это коммерческие автобусы. Муниципальный маршрут есть, но он один, и его расписание может не соответствовать запросам самарцев. К тому же все перевозчики на маршрутках отказались от практики переводов на карту. По крайней мере, официально.
5. Выходить из дома нужно за полтора часа
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/5a/a4/455aa479bad7cf4bcc7565d86a5e667f/984x984_1_cf06d2edbde3e4186f22af81a4249688@1080x1080_0xAc0f5LeN_5487056773421445897.jpg.webp)
Любая попытка доехать за час до работы будет обречена на провал. Даже на маршрутке из Южного города наш участник забега едва успел добраться до финиша. А путь из Кошелева занял и вовсе полтора.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.