В ближайшее время в Самаре изменится схема движения общественного транспорта. Из-за ремонта путей на Ново-Садовой трамваи шести маршрутов несколько месяцев будут ходить по иным траекториям. 63.RU подготовил инфографику, на которой обозначил новые маршруты. Смотрите, запоминайте и пользуйтесь!
На Ново-Садовую — ни колесом!
Под «раздачу» попало шесть популярных у жителей Самары маршрутов. В Трамвайно-троллейбусном управлении (ТТУ) рассказали 63.RU, о каких трамваях идет речь и к каким именно изменениям придется привыкать пассажирам.
Первый маршрут, который начнет ходить по-другому, это № 5. Сейчас он возит пассажиров от Барбошиной поляны до Чапаевской. Но из-за ремонта путей вагоны пустят по иному пути. По сути, несколько месяцев он будет повторять уже существующие маршруты № 20 и 20к. То есть трамваи будут начинать свое движение из Северного депо на Фадеева, спускаться по Ново-Вокзальной к Ново-Садовой, далее идти к проспекту Ленина, Полевой, Арцыбушевской, Красноармейской, Фрунзе до кольцевого разворота на Пионерской, Чапаевской и Венцека.
Второй маршрут, который будет отправляться в путь по-новому, это № 7. Если сейчас он связывает станцию метро «Победа» с территорией стадиона «Солидарность Самара Арена», то с апреля вагоны будут отправляться в путь иначе. По словам представителей ТТУ, на время ремонта путей на Ново-Садовой конечной у трамвая станет кольцо у ТЦ «Апельсин» и завода Тарасова. Трамваи будут ходить по такой траектории: от разворотной площадки по Ново-Садовой до Ново-Вокзальной, затем подниматься до Ставропольской, оттуда — до улицы XXII Партсъезда и до разворотного кольца у станции метро «Победа».
Однако, как пояснили в ТТУ, этот маршрут будет ходить только по будням. В выходные же будут работать сразу два маршрута — № 11 и 12. Первый как раз возьмет на себя часть пути «семерки». Он будет ходить от Барбошиной поляны до Ташкентской, затем — до Московского шоссе, с заездом на территорию стадиона «Солидарность Самара Арена». Затем трамвай вернется на Ташкентскую, доедет до Ставропольской, улицы XXII Партсъезда, Гагарина, Промышленности и до кольца у ТЦ «Аврора» на Аэродромной.
А трамвай № 12, по словам представителей ТТУ, будет повторять маршрут № 19. Это значит, что вагоны будут отправляться от Северного трамвайного депо на Фадеева, затем идти по Ново-Вокзальной до Ставропольской, улицы XXII Партсъезда, Заводского шоссе и до кольца у станции метро «Юнгородок».
Наверное, самые глобальные изменения касаются маршрута № 22. Раньше он ходил с кольца в 15-м микрорайоне до Чапаевской. Теперь же трамваи будут отправляться от Барбошиной поляны до Ташкентской, затем — сворачивать на Ставропольскую до Дома печати, и уходить на Ново-Садовую по улице Врубеля. Дальше вагоны проследуют до кольца на Чапаевской по уже привычному маршруту.
И завершает наш обзор трамвай № 24. До начала ремонта путей он ходит от завода Тарасова до Костромского переулка. Но после начала масштабных работ его маршрут сократят. Предполагается, что вагоны будут ходить от Барбошиной поляны до Ташкентской, затем — до улиц Победы, Земеца и до кольца в Костромском переулке.
Не трамваем единым
Но не только трамваи изменят свои режим работы на время ремонта Ново-Садовой. Предполагается, что пассажиры смогут доехать от Ташкентской до ТЦ «Апельсин» на автобусах. Всего на линию будут выводить 30 машин. В часы пик интервал выхода в рейс составит 5 минут, в межпиковое время и в период с 20:00 до 22:00 он увеличится до 15 минут. Ожидается, что проезд в этих автобусах будет бесплатным. Однако пока неизвестно, какие именно модели выведут на линию. Редакция 63.RU обратилась к представителям «Самара Авто Газ» с просьбой прокомментировать ситуацию. И вот какой комментарий предоставили в компании.
— Обслуживать бесплатные шаттлы будет другой перевозчик, — заявили в «САГ».
«Разгонимся как в 90-е»
Необходимость отремонтировать пути на Ново-Садовой назрела уже давно. И начать ремонт планировали еще в 2023 году. Тогда работы разбили на три этапа, и каждый из них должен был занять один дорожный сезон.
То есть в 2023 году специалисты должны были привести в порядок рельсы на участке от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной, в 2024 — от Ново-Вокзальной до кольца у ТЦ «Апельсин», а в 2025 — участок от разворотной площадки до улицы Гастелло.
По словам Михаила Ефремова, масштабный ремонт рельсов на Ново-Садовой должен будет начаться уже 15 апреля 2024 года. Не исключено, что эта дата может измениться из-за погодных условий (позднее появилась информация, что начало ремонта перенесли на 28 апреля — Прим. ред.). Предполагалось, что участок путей, который планируют привести в порядок, будут собирать днем, а вечером и ночью, когда трамваи практически не ходят, привозить на место и устанавливать. Это, как пояснил директор ТТУ, позволило бы избежать перекрытия Ново-Садовой. Но теперь, судя по всему, рельсы будут ремонтировать по другой технологии. Впрочем, чиновники уверяют, что после ремонта горожане почувствуют разницу:
— После обновления рельсов мы сможем снять действующие ограничения. Это, в свою очередь, позволит увеличить скорость трамваев. Сейчас их средняя максимальная скорость — около 12 км/ч. Они в прямом смысле плетутся. А после снятия ограничений этот показатель увеличится до 25–30 км/ч. Так трамваи двигались в 90-е и начале 2000-х, — рассказал Михаил Ефремов.
По его словам, сейчас ограничения действуют на нескольких участках трамвайных путей. Например, на отрезке от проспекта Кирова до Ново-Вокзальной, в районе улицы Гастелло и госуниверситета. Местами скорость ограничивают до 5 км/ч.
Представители департамента транспорта Самары не исключают, что ремонтом путей на Ново-Садовой дело не ограничится. В программу модернизации могут включить и проспект Ленина.
Одним из возможных итогов ремонта путей может стать пересмотр схемы организации движения транспорта на Ново-Садовой. Возможно, в результате на этой улице останутся только трамваи.
— Пассажиров к ним будут доставлять автобусы, и пересесть на электротранспорт можно будет на «Солидарность Арене», у станции метро «Театральная» и на других остановках. Плюс думаем о внедрении пересадочного билета, чтобы вариант был привлекательным для пассажиров. При этом нужно согласовать расписание так, чтобы пассажирам после приезда на «Солидарность Арену» или «Театральную» не пришлось долго ждать трамвая, — рассказывал замглавы дептранса Юрий Тапилин.
Кроме ремонта уже существующих сетей, в Самаре несколько лет продвигают идею строительства новых веток. Например, в Южный город, Волгарь, Новую Самару и Крутые Ключи.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.