Какой перекресток в Самаре лучше объезжать? По данным ГИБДД, на пересечении Вольской и Краснодонской в 2023 году зарегистрировали шесть столкновений автомобилей и один наезд на пешехода. По количеству ДТП этот перекресток переплюнул все остальные в Самаре. Мы решили разобраться, из-за чего там бьются машины.
Перекресток действительно не самый простой. Светофоров на нём нет, разъезжаться нужно по знакам приоритета. Улица Вольская — главная, четырехполосная, с разделительным газоном. Краснодонская — второстепенная, двухполосная. Тем, кто едет по ней, нужно пропустить сначала один поток по Вольской, немного проехать, потом пропустить второй.
Мы попросили прокомментировать особенности этого перекрестка автоэксперта, почетного члена Всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина. И он назвал одной из причин аварийности здание по адресу: Краснодонская, 47а. Это одноэтажное строение, где расположен шиномонтаж.
— Если мы будем двигаться по улице Краснодонской от Свободы в сторону Вольской и нам нужно будет проезжать этот перекресток либо прямо, либо налево, то это здание перекроет обзор с правой стороны. Мы не видим тех, кто двигается по улице Вольской от проспекта Кирова. У нас всё перекрыто. И так называемый треугольник безопасности практически отсутствует, потому что здание стоит очень близко к проезжей части. Поэтому я и предполагаю, что это самое первое, что там и приводит к большому количеству ДТП. С другой стороны просматривается всё прекрасно, разделительный газон довольно широкий, кустарников нет, есть обзор на уровне двух и более метров. Ничего другое там не может помешать водителю смотреть внимательно во все направления, — сказал Олег Мартин.
Эксперт также предположил, что автомобилистам здесь приходится концентрироваться сразу на нескольких помехах и, очевидно, не все с этим справляются.
— Водитель по пути по Краснодонской от Свободы в сторону Вольской при повороте налево (а там основной поток идет налево) должен еще учитывать пешеходов, переходящих проезжую часть, учитывать встречные транспортные средства, учитывать помеху справа. Довольно тяжело ориентироваться. И, видимо, такой большой пучок информации не каждый успевает правильно обработать у себя в голове и сделать правильные выводы. И вот это, наверное, тоже приводит к дорожно-транспортным происшествиям на этом участке, — заключил Олег Мартин.
Мы сами проехали по перекрестку. Здание шиномонтажа действительно расположено неудобно. Водители, которые двигаются по Краснодонской от улицы Свободы к проспекту Юных Пионеров, не видят автомобили, двигающиеся по Вольской в сторону центра. А те, в свою очередь, не видят первых.
По правилам, водителям, едущим по Краснодонской, предстоит остановиться перед Вольской и убедиться, что по ней не едут автомобили. Мы убедились, что с водительского сиденья обзор открывается весьма скудный.
К тому же не все автомобилисты останавливаются перед знаком «STOP», некоторые выполняют его требование весьма условно. На наших глазах несколько водителей, двигающиеся по Краснодонской, перед перекрестком если и притормаживали, то буквально на пару секунд.
Видно, что проблема на перекрестке не нова. На Вольской в этом месте разместили «лежачих полицейских», а на Краснодонской нанесли стоп-линию.
Правда, опять же не все на наших глазах сбавляли скорость у перекрестка. Мы стали свидетелями, как одна отечественная легковушка пронеслась по Вольской довольно лихо.
Светофоров, как мы упоминали, нет. Но есть «зебры» — и по Вольской, и по Краснодонской. Местами краска стерлась, но разметка еще вполне различима на асфальте. На пешеходный переход указывают и дорожные знаки.
Существенных заторов на перекрестке не было. Порой по Краснодонской перед Вольской в очереди на проезд собирались по 4–5 автомобилей. Но водители разъезжались довольно быстро.
Мы поинтересовались мнениями водителей. Они разделились. Одни считают, что перекресток не такой уж и сложный.
— Главное — не торопиться. Ни тем, кто едет по Краснодонской. Ни тем, кто двигается по Вольской. И никаких аварийных ситуаций не будет. По моему мнению, здание обзору особо и не мешает. Такой поворот в Самаре не единственный. К слову, и снежные сугробы зимой у дорог тоже обзора водителям не добавляют, но как-то все выходят из ситуации. Поэтому вся проблема тут во внимательности, и всё, — высказал мнение водитель Антон.
А вот другой автомобилист, Юрий, считает, что на перекрестке всё же нужно кое-что сделать:
— Чтобы увидеть проезжую часть на Вольской, предстоит порой выехать с Краснодонской на нее примерно на полкорпуса легкового автомобиля. Это создает аварийные ситуации. Как это можно изменить? Во-первых, снести здание [шиномонтажа]. Но это вряд ли кто-то когда-то сделает, постройка стоит здесь много десятилетий. Во-вторых, на перекрестке можно поставить светофор, чтобы проезд машин по Вольской и Красноснодонской и переход пешеходов через дороги четко регламентировался.
Впрочем, по поводу светофора автоэксперт Олег Мартин придерживается другого мнения:
— У нас светофоры стоят на каждом, мне кажется, перекрестке, за редкими исключениями. Автомобилистам уже и так ездить очень тяжело. Мы только тронулись от одного светофора, уперлись во второй светофор, остановились. Только тронулись, уперлись в следующий светофор и опять остановились. На каждой дороге на большом промежутке выстроить программу «зеленая волна» для светофоров очень, как оказалось, затруднительно.
А как вы думаете, почему на этом перекрестке произошло в 2023 году больше всего ДТП? И что нужно делать, чтобы исправить ситуацию? Пишите в комментариях.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.