Дороги и транспорт фоторепортаж А вдоль дороги шпалы с рельсами лежат. И тишина... Что творится на Ново-Садовой, где сорвали срок ремонта трамвайных путей

А вдоль дороги шпалы с рельсами лежат. И тишина... Что творится на Ново-Садовой, где сорвали срок ремонта трамвайных путей

Открыть ветку должны были 30 июня, но что-то пошло не так

Впереди еще немало работы | Источник: Алексей НогинскийВпереди еще немало работы | Источник: Алексей Ногинский
Впереди еще немало работы
Источник:

Понедельник, 1 июля, должен был стать знаменательным днем для многих самарцев. Ожидалось, что именно сегодня на участок путей от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной вернутся трамваи. Но чуда не произошло. Работы, которые начались еще в майские праздники, идут до сих пор. 63.RU показывает, как сейчас обстоит ситуация с ремонтом трамвайной ветки.

Источник:

Ковыряли активно...

Асфальт около путей прорезали и сняли | Источник: Алексей НогинскийАсфальт около путей прорезали и сняли | Источник: Алексей Ногинский
Асфальт около путей прорезали и сняли
Источник:

Масштабно обновить трамвайные пути на Ново-Садовой планировали еще в 2023 году. Все работы разбили на три этапа. Сначала рабочие должны были привести в порядок участок от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной, потом — от Ново-Вокзальной до кольца у ТЦ «Апельсин». И на последнем этапе — от «Апельсина» до Гастелло. И каждый из трех участков планировали ремонтировать в течение одного сезона.

Но в итоге работы пришлось перенести на 2024 год. Самарскому «Трамвайно-троллейбусному управлению» (ТТУ) не сразу удалось найти подрядчика. Первые торги сорвались, вторые оказались результативнее. Но взамен заказчики работ планировали отремонтировать за первый год не один, а сразу два участка.

Во время подготовки к работам ТТУ подготовило временную схему движения трамваев. Также для удобства пассажиров в Самаре запустили бесплатные автобусы. Они ходят от Демократической до завода имени Тарасова.

Работы планировали начать еще в апреле 2024 года. Но решили перенести на майские праздники. В мэрии и ТТУ называли конкретную дату окончания первого этапа работ — 30 июня. В эту дату, по словам чиновников, участок должны были ввести в эксплуатацию.

Темпы, с которыми рабочие начали демонтировать рельсы и старые шпалы, внушили оптимизм. За 5 дней с начала работ подрядчик убрал большую часть старых сетей.

...а работали не очень

Пока что остановка «Проспект Кирова» для трамваев конечная | Источник: Алексей НогинскийПока что остановка «Проспект Кирова» для трамваев конечная | Источник: Алексей Ногинский
Пока что остановка «Проспект Кирова» для трамваев конечная
Источник:

А вот дальнейшие работы вызвали опасения у местных жителей. На большинстве поперечников новые рельсы уложили в первую очередь. Без обновления остались несколько перекрестков, в том числе и с улицей Аминева — это один из поперечников, которым пользуются не только для сквозного проезда, но и для подвоза продуктов к магазинам, рынку и ресторанам.

По словам горожан, рабочие неспешно прокладывали новую ливневую канализацию, укладывали новые железобетонные шпалы вместо деревянных. Но в какой-то момент даже эти работы остановились. А сроки поджимали, и до планируемой даты возобновления движения трамваев оставалось всё меньше и меньше времени.

Еще одним ударом стало уголовное дело в отношении директора ТТУ Михаила Ефремова. Его заподозрили в превышении должностных полномочий из-за якобы незаконной покупки 50 автобусов и последующей их передачи «СамараАвтоГазу».

И в конце июня местные жители забили тревогу. До часа Х осталось всего 3 дня, а на Ново-Садовой еще трамвай не валялся! Вот какие сообщения начали появляться в телеграм-канале департамента транспорта:

— Анонсированный срок завершения реконструкции — 30 июня. Неужели за выходные всё сделают? Почему вы не торопитесь делать работу? Мимо проезжаю — никого нет.

— Убрали пути за пять минут. А как делать — нет бюджета!

— Ломать — не строить!

— В этом весь дептранс. Сложность, трудности, корректировки. А люди налоги платят. В том числе и на содержание ваше. И хотят пользоваться транспортом, а не ваши отписки видеть. Вы за два месяца не смогли поменять 2 км путей? Цирк. Спросите у железнодорожников, за сколько они этот же объем работ выполнили.

— Получается, 1,6 км путей будут делать год? И за сколько в таком темпе обновят все пути? Трамваи и так каждую неделю в приключения попадают. Непрофессионально это.

На многочисленные жалобы самарцев отреагировали представители дептранса:

— В процессе работ возникли аспекты, требующие внесения изменений в договор подряда. В настоящее время идет процесс корректировки в юридическом поле. Ремонт путей на Ново-Садовой планируется закончить до сентября.

И, судя по дополнениям, до осени будут приводить в порядок именно участок от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной.

Бригада одна. Работы много

Сколько нужно рабочих, чтобы установить одну автоматическую стрелку? | Источник: Алексей НогинскийСколько нужно рабочих, чтобы установить одну автоматическую стрелку? | Источник: Алексей Ногинский
Сколько нужно рабочих, чтобы установить одну автоматическую стрелку?
Источник:

Чтобы оценить масштаб работ, который еще предстоит выполнить подрядчику, мы решили сами осмотреть участок путей. И уже в самом начале маршрута, около кольца на Барбошиной поляне, мы увидели бригаду рабочих. И большую яму, куда, судя по всему, будут укладывать рельсы.

Рельсы класть сюда! | Источник: Алексей НогинскийРельсы класть сюда! | Источник: Алексей Ногинский
Рельсы класть сюда!
Источник:

Подрядчики неспешно осматривали рельсы, и, кажется, устанавливали автоматические стрелки. Такие уже находятся на пересечении Ново-Садовой с Ново-Вокзальной и на повороте с Ташкентской на Московское шоссе.

Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:

Ощущение, что Ново-Садовую планируют привести в порядок по образу и подобию ветки к стадиону «Солидарность Самара Арена». То есть здесь уложат железобетонные шпалы, проложат ливневку, обустроят автоматические стрелки.

Вот здесь будут начинаться новые пути | Источник: Алексей НогинскийВот здесь будут начинаться новые пути | Источник: Алексей Ногинский
Вот здесь будут начинаться новые пути
Источник:
Прощай, подвеска! | Источник: Алексей НогинскийПрощай, подвеска! | Источник: Алексей Ногинский
Прощай, подвеска!
Источник:

Но пока что подрядчик только обозначает те места, где всё это будет. От самой Барбошиной поляны и почти до Аминева лежат шпалы. Судя по их расположению, пока что рабочие просто наметили места, где они будут находиться.

Шпалы лежат по три штуки и кое-как | Источник: Алексей НогинскийШпалы лежат по три штуки и кое-как | Источник: Алексей Ногинский
Шпалы лежат по три штуки и кое-как
Источник:

То есть пока что детали конструкции уложены неровно, не параллельно друг другу. Рельсы на такие поперечники не положить.

Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:
Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:
Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:

Мы заметили, что обновленную трамвайную ветку защитили не только от возможного подтопления, но и от сорняков. В качестве подложки подрядчик использует специальную ткань, которая не позволяет расти траве.

Ткань можно заметить на этом перекрестке | Источник: Алексей НогинскийТкань можно заметить на этом перекрестке | Источник: Алексей Ногинский
Ткань можно заметить на этом перекрестке
Источник:

Вообще вся конструкция новой линии напоминает слоеный пирог. Поверх земли уложили трубы ливневой канализации и выводы из нее. Ее накрыли тканью, которую засыпали гранитным щебнем. И уже на этом слое установят шпалы и рельсы.

Встреча старого щебня и нового | Источник: Алексей НогинскийВстреча старого щебня и нового | Источник: Алексей Ногинский
Встреча старого щебня и нового
Источник:

Любопытно, что почти на всём протяжении Ново-Садовой шпалы железобетонные. Но на перекрестках они деревянные. И по ним можно уже понять примерный новый уровень рельс.

Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:

Шпалы, а вместе с ними и рельсы действительно могут приподнять. Это нужно, чтобы дождевая или талая вода не скапливалась и не топила пути, а стекала в трубы.

Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:
Из одной трубы втекает, в другу вытекает... | Источник: Алексей НогинскийИз одной трубы втекает, в другу вытекает... | Источник: Алексей Ногинский
Из одной трубы втекает, в другу вытекает...
Источник:
Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:
Вдоль путей обустроили еще и колодцы для обслуживания коммуникаций | Источник: Алексей НогинскийВдоль путей обустроили еще и колодцы для обслуживания коммуникаций | Источник: Алексей Ногинский
Вдоль путей обустроили еще и колодцы для обслуживания коммуникаций
Источник:

Но пока что не везде подрядчик досыпал нужное количество щебня.

Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:
Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:

Да и шпалы не везде еще «набросали».

Сообразим на троих? | Источник: Алексей НогинскийСообразим на троих? | Источник: Алексей Ногинский
Сообразим на троих?
Источник:
Да и ливневку пока не доложили | Источник: Алексей НогинскийДа и ливневку пока не доложили | Источник: Алексей Ногинский
Да и ливневку пока не доложили
Источник:
Конструктор «Собери ветку сам» | Источник: Алексей НогинскийКонструктор «Собери ветку сам» | Источник: Алексей Ногинский
Конструктор «Собери ветку сам»
Источник:
Источник: Алексей НогинскийИсточник: Алексей Ногинский
Источник:

От былой активности рабочих не осталось и следа. В начале мая на демонтаже активно трудились сразу три бригады: первая снимала асфальт на Барбошиной поляне, вторая убирала болты и пилила рельсы около Аминева, а третья сгружала рельсы на Ново-Вокзальной. Сейчас же на участке находится только небольшая группа специалистов. Еще на одном участке присутствовал тракторист, но, когда мы обходили пути, он спал в кабине. Так что такими темпами подрядчик вряд ли успеет закончить все работы до конца июля. А вот до конца лета... Времени-то вагон!

Как вы думаете, рабочие успеют закончить ремонт Ново-Садовой к 1 сентября?

Успеют, времени достаточно
Не успеют, будут делать еще пару месяцев
Не успеют, но за сентябрь уложатся

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY20
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления