Новые перекрытия дорог в Самаре принесли и новые проблемы местным жителям. И, несмотря на все усилия местных властей, заложниками ситуации оказались обычные горожане. С какими сложностями пришлось столкнуться самарцам в первый день ограничения движения транспорта — в нашем мини-репортаже.
«Разорвали» трамвайные пути
Ограничение движения транспорта в этой части Самары связано с ремонтом теплосетей. Специалистам предстоит привести в порядок коммуникации, расположенные на пересечении улиц Ивана Булкина и Антонова-Овсеенко. И про эти перекрытия местные власти предупреждали заранее.
— С 26 по 29 июля 2024 года будет приостановлено движение трамваев по улице Антонова-Овсеенко, на участке от Дома печати до перекрестка улиц XXII Партсъезда и Ставропольской. Схема движения по трамвайным маршрутам временно изменится. Движение трамваев маршрута № 13 будет организовано от Постникова Оврага до Дома печати, а также от улицы Красных Коммунаров, по улице XXII Партсъезда, до улицы Ставропольской, далее трамваи поедут своим маршрутом, до Костромского переулка. Первый рейс маршрута № 13 от Постникова оврага — в 05:15, последний рейс от Костромского переулка — в 21:57, — сообщили в администрации города.
Для тех, кто привык добираться на 13-м трамвае на работу, учебу и домой, запустили бесплатные автобусы, которые должны будут соединять «разорванную» трамвайную линию.
— От остановочного пункта «Улица Ивана Булкина» бесплатные автобусы со всеми остановками следуют по улице Антонова-Овсеенко, затем по улице XXII Партсъезда и далее — до пересечения улиц XXII Партсъезда — Ставропольской, до остановки «Улица Ставропольская», — сообщил заместитель руководителя департамента транспорта администрации г. о. Самара Александр Ерополов. — Автобусы будут ходить с интервалом от 5 минут в часы пик до 12 минут в межпиковое время.
В первый рейс от остановки «Улица Ивана Булкина» компенсационный автобус будет отправляться в 05:30, последний рейс от остановки «Улица Ставропольская» — в 22:30.
— Пересесть с трамвая маршрута № 13 на компенсационный автобус можно будет на остановочных пунктах «Улица Ивана Булкина» и «Улица Ставропольская». При пересадке с трамвая № 13 на автобус и с автобуса на трамвай № 13 повторно проезд не оплачивается. Предусмотрено, что он осуществляется по ранее приобретенному билету на трамвай № 13, — пояснил Александр Ерополов.
А дальше идите сами...
Мы решили проверить на себе, как устроена работа общественного транспорта с учетом нового временного перекрытия. Маршрут пролегал от трамвайной остановки «Ташкентская» до «Дома печати». В пути предполагалось две пересадки: на пересечении Советской и Ставропольской на трамвай № 13 или 24 (но также подходили и 21 и 22), а у Госпиталя ветеранов — уже на бесплатный автобус.
И поначалу все шло как по маслу. Первый трамвай подошел вовремя, еще не заполненный пассажирами. И пересадка тоже прошла успешно.
— Но так как я ехал на трамвае № 21, никаких объявлений о перекрытии не было. Это нормально, так как он и не едет в ту сторону. Я боялся, что те № 24, которые поворачивали раньше в сторону Дома печати, перестанут это делать, и будут ехать до Барбошиной поляны. Но нет, один из этих составов поехал как раз туда, куда и должен был, а следом за ним уже и мы, — пояснил корреспондент.
На остановке «Улица XXII Партсъезда» на пересечении со Ставропольской уже стоял один бесплатный автобус. Это была практически та же машина, которую пускают от Демократической до «Апельсина» из-за ремонта путей на Ново-Садовой. Но если там транспорта много, и его пускают практически каждые 3–5 минут, то здесь был только один автобус. Но и маршрут ему предстояло сделать небольшой, так что такое количество машин не вызывало недоумения.
Первые несколько минут поездки казалось, что все пройдет хорошо. Мы повернули с XXII Партсъезда на Антонова-Овсеенко, двигались бодро и быстро. Но уже после пересечения улицы Советской Армии начались проблемы. Точнее, проблема. Одна, но серьезная. Пробка.
— Вереница машин тянулась до самого перекрытия. Ехали очень медленно, что называется «в час по чайной ложке», — объяснил корреспондент.
Спустя 10 минут такой неспешной поездки водитель остановился в нескольких метрах от остановки «Улица Ивана Булкина», открыл двери и предложил пассажирам выйти и пойти пешком. Почти все, кто был в салоне, пошли.
— И правильно сделали. На Антонова-Овсеенко и Булкина стоят ограждения, и водители устроили затор. Какая-то невнятная схема движения, и в итоге пробка, — подвел неутешительный итог корреспондент.
Однако такие неудобства, как обещают чиновники, должны будут закончиться уже в понедельник, 29 июля. В этот день обещают запустить движение трамваев по Антонова-Овсеенко.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.