Модернизацию самарского общественного транспорта планируют начать до конца 2024 года. Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Григоренко.
— Больше половины российских метрополитенов уже принимают оплату по биометрии. Этот сервис недавно запустили в Нижнем Новгороде. Он уже работает в Москве, Казани и Екатеринбурге. До конца 2024 года запуск услуги планируется в Самаре. В 2025 году — в Новосибирске и Санкт-Петербурге, — заявил Дмитрий Григоренко.
Таким образом, современный сервис бесконтактной оплаты проезда будет доступен во всех существующих в стране метрополитенах. Использование биометрии — добровольно, и оно дополняет уже существующие способы оплаты. Пассажир сам выбирает, как именно он будет оплачивать проезд.
Технология Face Pay («оплата лицом») — это одна из идей, которую вынашивают местные власти уже несколько лет. По словам заместителя главы дептранса Юрия Тапилина, это связано с постепенным переходом на безналичный расчет и стимулирование именно этого варианта оплаты проезда.
— Пока что еще есть пассажиры, которые платят по старинке. Но их число уже небольшое, всего 13% от общего количества. И со временем это количество может сократиться в два-три раза. В этом случае мы подумаем над новыми вариантами оплаты проезда. Может быть, посмотрим в сторону Face Pay, оплаты проезда лицом, — пояснил Юрий Тапилин.
Следующим инициатором перехода на оплату проезда «лицом» стал гендиректор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. Такой вариант расчета, по его словам, планировали внедрить только в шести городах: Самаре, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. При этом, как цитировал Владислава Полоцкого ТАСС, дорожные карты для запуска сервиса якобы утвердили в трех городах: Казани, Екатеринбурге и Самаре.
Однако пока технология Face Pay функционирует только в метро Москвы. Пассажиру нужно зарегистрироваться в приложении, сделать фотографию лица и привязать к аккаунту карту «Тройка» и банковскую карту. Чтобы оплатить проезд, гражданину нужно встать на расстоянии от турникета и посмотреть в камеру. После этого открываются створки, а с карты списываются деньги за поездку.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.