
Сразу несколько поколений трамваев на одном фото
Во вторник, 25 февраля, исполнилось 110 лет трамвайному движению в Самаре. В честь этой даты на территории городского трамвайного депо прошла выставка вагонов, которые возили (и возят) жителей областного центра последние полвека. Журналисты 63.RU были в числе тех, кто побывал на этой выставке. Показываем, что мы там увидели.
Открывают экспозицию трамваи Tatra T3. На выставке их два. Один выкрашен в привычные для самарских трамваев цвета — белый и красный.

Привычную нам «Татру» перестали производить в 1999 году

Вагон внутри
А вот второй перекрасили, чтобы добиться полного соответствия трамваям, находившимся на линии более 50 лет назад. Вагоны Tatra T3 начать возить пассажиров с 1963 года. Их не выпускают с 1999 года.

Расцветка непривычна

А «взгляд» очень даже знаком

Кабина водителя

Салон (его тоже покрасили)
Более современный вариант — Tatra T6. Их производили с 1983 по 1999 годы. В Самаре такие трамваи эксплуатируются с 1988 года.

Попадаются такие трамваи на маршрутах?

Считается, что в такой трамвай могут влезть 120 человек. Но самарцы явно преодолевали эту «планку»

Кабина водителя «более свежей» «Татры»

Знакомый салон
Следующий экспонат — трамвай модели «71-631» — шестиосный трехсекционный трамвай с переменным уровнем пола. Эксплуатируется с 2017 года.

Ездили на таком?

Карточка трамвая

Вагоновожатые — тоже креативные люди

Череп в кабине кому-то помогает в работе

Непривычная картина: пустой вагон
Другой экспонат — модель «Спектр 74-405». Такие трамваи производили в России с 2006 по 2014 год. По улицам областного центра они ездят с 2008 года.

На каком маршруте видели?

Вагон вроде бы знаком, но почему бы не заглянуть

Производили такие вагоны в Екатеринбурге

Место вагоновожатого

Места для пассажиров
И вновь иностранец — БКМ Т811. Четырехосный низкопольный трамвай. Производства Белоруссии. Модели изготавливают с 2022 года. В Самаре трамваи активно эксплуатируются с 2023 года.

Можно сказать, еще новичок на самарских улицах

«Белорус» прибыл в Самару в позапрошлом году

Кабина водителя белорусского трамвая
И еще один белорус — трамвай модели АКСМ 62103. По областному центру пассажиров возит с 2012 года, а производят его с 2009 года.

Какой красавчик!

О трамвае

Кабина водителя

Салон
А теперь — снова отечественная техника. Модель «71-623» — четырехосный вагон с переменным уровнем пола. Их изготавливают в России на Усть-Катавском вагоностроительном заводе с 2009 года. В Самаре эксплуатируют с 2011 года.

А на таком ездили на работу?

Характеристики

Трон вагоновожатого

Сам салон
И напоследок — две новинки. Их доставили в Самару совсем недавно. И на фоне своих более пожилых собратьев новички смотрятся весьма необычно, даже футуристично.
Они низкопольные, оснащены пандусами, валидаторами, USB-розетками, видеонаблюдением. Первая модель — «Витязь М», шестиосный, трехсекционный, низкопольный. Такие трамваи производят с 2016 года в России — на Невском заводе электрического транспорта. В Самаре начали эксплуатировать с 2025 года.

Смотрится необычно

О трамвае

Сидение вагоновожатого выглядит удобным

В салоне много сидячих мест, а как со стоячими?
Вторая новинка — трамвай «Львенок». Такие вагоны производят на Тверском механическом заводе электротранспорта с 2018 года. В Самару «Львята» прибыли буквально на днях. Сейчас их можно увидеть на 13-м маршруте.

Новинка в профиль (ну почти)

И в анфас

Снова характеристика

Подсмотрели в кабину и здесь

Новый трамвай захотели осмотреть не мы одни
Бонус: показали горожанам и настоящий раритет — снегоочистители 1930 года и 1959 года.

Модель 1930 года

Огромный фонарь

Вид изнутри

Сколько нужно было силы, чтобы крутить эти штурвалы?

Модель 1959 года

Перед таким грозным «аппаратом» снег сам расступится

С другой стороны
Какие из моделей трамваев вам нравятся больше всего? А в какие вагоны вы бы ни за что не сели? Пишите в комментариях.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.