Дороги и транспорт фоторепортаж От «Татры» до «Львенка»: какие трамваи возят самарцев в последние полвека — много фото

От «Татры» до «Львенка»: какие трамваи возят самарцев в последние полвека — много фото

А вы катались на всех моделях?

Сразу несколько поколений трамваев на одном фото | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСразу несколько поколений трамваев на одном фото | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Сразу несколько поколений трамваев на одном фото

Источник:

Во вторник, 25 февраля, исполнилось 110 лет трамвайному движению в Самаре. В честь этой даты на территории городского трамвайного депо прошла выставка вагонов, которые возили (и возят) жителей областного центра последние полвека. Журналисты 63.RU были в числе тех, кто побывал на этой выставке. Показываем, что мы там увидели.

Открывают экспозицию трамваи Tatra T3. На выставке их два. Один выкрашен в привычные для самарских трамваев цвета — белый и красный.

Привычную нам «Татру» перестали производить в 1999 году | Источник: Роман Данилкин / 63.RUПривычную нам «Татру» перестали производить в 1999 году | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Привычную нам «Татру» перестали производить в 1999 году

Источник:
Вагон внутри | Источник: Роман Данилкин / 63.RUВагон внутри | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Вагон внутри

Источник:

А вот второй перекрасили, чтобы добиться полного соответствия трамваям, находившимся на линии более 50 лет назад. Вагоны Tatra T3 начать возить пассажиров с 1963 года. Их не выпускают с 1999 года.

Расцветка непривычна | Источник: Роман Данилкин / 63.RUРасцветка непривычна | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Расцветка непривычна

Источник:
А «взгляд» очень даже знаком | Источник: Роман Данилкин / 63.RUА «взгляд» очень даже знаком | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

А «взгляд» очень даже знаком

Источник:
Кабина водителя | Источник: Роман Данилкин / 63.RUКабина водителя | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Кабина водителя

Источник:
Салон (его тоже покрасили) | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСалон (его тоже покрасили) | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Салон (его тоже покрасили)

Источник:

Более современный вариант — Tatra T6. Их производили с 1983 по 1999 годы. В Самаре такие трамваи эксплуатируются с 1988 года.

Попадаются такие трамваи на маршрутах? | Источник: Роман Данилкин / 63.RUПопадаются такие трамваи на маршрутах? | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Попадаются такие трамваи на маршрутах?

Источник:
Считается, что в такой трамвай могут влезть 120 человек. Но самарцы явно преодолевали эту «планку» | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСчитается, что в такой трамвай могут влезть 120 человек. Но самарцы явно преодолевали эту «планку» | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Считается, что в такой трамвай могут влезть 120 человек. Но самарцы явно преодолевали эту «планку»

Источник:
Кабина водителя «более свежей» «Татры» | Источник: Роман Данилкин / 63.RUКабина водителя «более свежей» «Татры» | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Кабина водителя «более свежей» «Татры»

Источник:
Знакомый салон | Источник: Роман Данилкин / 63.RUЗнакомый салон | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Знакомый салон

Источник:

Следующий экспонат — трамвай модели 71-631 — шестиосный трехсекционный трамвай с переменным уровнем тока. Эксплуатируется с 2017 года.

Ездили на таком? | Источник: Роман Данилкин / 63.RUЕздили на таком? | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Ездили на таком?

Источник:
Карточка трамвая | Источник: Роман Данилкин / 63.RUКарточка трамвая | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Карточка трамвая

Источник:
Вагоновожатые — тоже креативные люди | Источник: Роман Данилкин / 63.RUВагоновожатые — тоже креативные люди | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Вагоновожатые — тоже креативные люди

Источник:
Череп в кабине кому-то помогает в работе | Источник: Роман Данилкин / 63.RUЧереп в кабине кому-то помогает в работе | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Череп в кабине кому-то помогает в работе

Источник:
Непривычная картина: пустой вагон | Источник: Роман Данилкин / 63.RUНепривычная картина: пустой вагон | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Непривычная картина: пустой вагон

Источник:

Другой экспонат — модель «Спектр 74-405». Такие трамваи производили в России с 2006 по 2014 год. По улицам областного центра они ездят с 2008 года.

На каком маршруте видели? | Источник: Роман Данилкин / 63.RUНа каком маршруте видели? | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

На каком маршруте видели?

Источник:
Вагон вроде бы знаком, но почему бы не заглянуть | Источник: Роман Данилкин / 63.RUВагон вроде бы знаком, но почему бы не заглянуть | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Вагон вроде бы знаком, но почему бы не заглянуть

Источник:
Производили такие вагоны в Екатеринбурге | Источник: Роман Данилкин / 63.RUПроизводили такие вагоны в Екатеринбурге | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Производили такие вагоны в Екатеринбурге

Источник:
Место вагоновожатого | Источник: Роман Данилкин / 63.RUМесто вагоновожатого | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Место вагоновожатого

Источник:
Места для пассажиров | Источник: Роман Данилкин / 63.RUМеста для пассажиров | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Места для пассажиров

Источник:

И вновь иностранец — БКМ Т811. Четырехосный низкопольный трамвай. Производства Белоруссии. Модели изготавливают с 2022 года. В Самаре трамваи активно эксплуатируются с 2023 года.

Можно сказать, еще новичок на самарских улицах | Источник: Роман Данилкин / 63.RUМожно сказать, еще новичок на самарских улицах | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Можно сказать, еще новичок на самарских улицах

Источник:
«Белорус» прибыл в Самару в позапрошлом году | Источник: Роман Данилкин / 63.RU«Белорус» прибыл в Самару в позапрошлом году | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

«Белорус» прибыл в Самару в позапрошлом году

Источник:
Кабина водителя белорусского трамвая | Источник: Роман Данилкин / 63.RUКабина водителя белорусского трамвая | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Кабина водителя белорусского трамвая

Источник:

И еще один белорус — трамвай модели АКСМ 62103. По областному центру пассажиров возит с 2012 года, а производят его с 2009 года.

Какой красавчик! | Источник: Роман Данилкин / 63.RUКакой красавчик! | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Какой красавчик!

Источник:
О трамвае | Источник: Роман Данилкин / 63.RUО трамвае | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

О трамвае

Источник:
Кабина водителя | Источник: Роман Данилкин / 63.RUКабина водителя | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Кабина водителя

Источник:
Салон | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСалон | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Салон

Источник:

А теперь — снова отечественная техника. Модель «71-623» — четырехосный вагон с переменным уровнем пола. Их изготавливают в России на Усть-Катавском вагоностроительном заводе с 2009 года. В Самаре эксплуатируют с 2011 года.

А на таком ездили на работу? | Источник: Роман Данилкин / 63.RUА на таком ездили на работу? | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

А на таком ездили на работу?

Источник:
Характеристики | Источник: Роман Данилкин / 63.RUХарактеристики | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Характеристики

Источник:
Трон вагоновожатого | Источник: Роман Данилкин / 63.RUТрон вагоновожатого | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Трон вагоновожатого

Источник:
Сам салон | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСам салон | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Сам салон

Источник:

И напоследок — две новинки. Их доставили в Самару совсем недавно. И на фоне своих более пожилых собратьев новички смотрятся весьма необычно, даже футуристично.

Они низкопольные, оснащены пандусами, валидаторами, USB-розетками, видеонаблюдением. Первая модель — «Витязь М», шестиосный, трехсекционный, низкопольный. Такие трамваи производят с 2016 года в России — на Невском заводе электрического транспорта. В Самаре начали эксплуатировать с 2025 года.

Смотрится необычно | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСмотрится необычно | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Смотрится необычно

Источник:
О трамвае | Источник: Роман Данилкин / 63.RUО трамвае | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

О трамвае

Источник:
Сидение вагоновожатого выглядит удобным | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСидение вагоновожатого выглядит удобным | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Сидение вагоновожатого выглядит удобным

Источник:
В салоне много сидячих мест, а как со стоячими? | Источник: Роман Данилкин / 63.RUВ салоне много сидячих мест, а как со стоячими? | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

В салоне много сидячих мест, а как со стоячими?

Источник:

Вторая новинка — трамвай «Львенок». Такие вагоны производят на Тверском механическом заводе электротранспорта с 2018 года. В Самару «Львята» прибыли буквально на днях. Сейчас их можно увидеть на 13-м маршруте.

Новинка в профиль (ну почти) | Источник: Роман Данилкин / 63.RUНовинка в профиль (ну почти) | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Новинка в профиль (ну почти)

Источник:
И в анфас | Источник: Роман Данилкин / 63.RUИ в анфас | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

И в анфас

Источник:
Снова характеристика | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСнова характеристика | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Снова характеристика

Источник:
Подсмотрели в кабину и здесь | Источник: Роман Данилкин / 63.RUПодсмотрели в кабину и здесь | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Подсмотрели в кабину и здесь

Источник:
Новый трамвай захотели осмотреть не мы одни | Источник: Роман Данилкин / 63.RUНовый трамвай захотели осмотреть не мы одни | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Новый трамвай захотели осмотреть не мы одни

Источник:

Бонус: показали горожанам и настоящий раритет — снегоочистители 1930 года и 1959 года.

Модель 1930 года | Источник: Роман Данилкин / 63.RUМодель 1930 года | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Модель 1930 года

Источник:
Огромный фонарь | Источник: Роман Данилкин / 63.RUОгромный фонарь | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Огромный фонарь

Источник:
Вид изнутри | Источник: Роман Данилкин / 63.RUВид изнутри | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Вид изнутри

Источник:
Сколько нужно было силы, чтобы крутить эти штурвалы? | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСколько нужно было силы, чтобы крутить эти штурвалы? | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Сколько нужно было силы, чтобы крутить эти штурвалы?

Источник:
Модель 1959 года | Источник: Роман Данилкин / 63.RUМодель 1959 года | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Модель 1959 года

Источник:
Перед таким грозным «аппаратом» снег сам расступится | Источник: Роман Данилкин / 63.RUПеред таким грозным «аппаратом» снег сам расступится | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Перед таким грозным «аппаратом» снег сам расступится

Источник:
С другой стороны | Источник: Роман Данилкин / 63.RUС другой стороны | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

С другой стороны

Источник:

Какие из моделей трамваев вам нравятся больше всего? А в какие вагоны вы бы ни за что не сели? Пишите в комментариях.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления