В Самаре планируют изменить работу общественного транспорта. В частности, власти собираются открыть несколько новых льготных маршрутов. Об этом стало известно во вторник, 6 ноября, во время заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Сейчас в Самаре работают 30 коммерческих маршрутов. Некоторые из них частично дублируют работу льготного транспорта. Среди них — автобусы №4, 27к, 92 и 206.
— Город же стремится к тому, чтобы в ближайшее время сделать в полной мере доступным льготный транспорт. При этом на участках дорог, где курсируют все виды муниципального транспорта, не должно быть дублирования коммерческим. Это допустимо там, где, например, работают только трамваи и троллейбусы. А самые большие преимущества дают пересадочные узлы, потому что чем короче маршрут, тем проще обеспечить регулярность перевозок. Сейчас мы над этим работаем, — рассказал первый заместитель главы Самары Владимир Василенко.
Кроме того, это необходимо для повышения безопасности дорожного движения. По статистике чаще всего на дорогах происходят ДТП именно с участием водителей маршрутных такси коммерческих перевозчиков.
— Всего в Самаре зафиксировали 25 таких дорожно-транспортных происшествий. Из них 20 случаев — по вине тех, кто управлял маршрутками. Теперь инспекция стала чаще проверять работу водителей маршрутных такси, в том числе скрытно, когда наш сотрудник как обычный пассажир садится в маршрутку и ведет наблюдение на линии, — рассказал старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД У МВД России по Самаре Илья Миндрюков. — По результатам таких проверок несколько должностных и юридических лиц уже привлекли к административной ответственности.
В Самаре работают четыре частных перевозчика. «СамараАвтоГаз» обслуживает муниципальные автобусные маршруты. Также пассажирскими перевозками занимаются компании «Рейс», «Шоссе» и «Транзит».
О планах по сокращению маршруток в пользу льготного общественного транспорта руководитель профильного департамента Юрий Тапилин говорил в интервью 63.ru.
— Граждане часто задают нам вопросы, почему там не действуют льготы. Это означает, что они хотят, чтобы весь город закрывала льготная маршрутная сеть. Мы к этому стремимся, — сказал глава дептранса.
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.