Автобусы отдали частникам незаконно? В отношении мэра Самары возбудили дело

Нарушения выявили сотрудники ФАС

Поделиться

Сейчас «СамараАвтоГаз» обслуживает 33 муниципальных маршрута

Сейчас «СамараАвтоГаз» обслуживает 33 муниципальных маршрута

В Самаре разгорается новый скандал вокруг передачи муниципальных автобусов частному перевозчику. Сотрудники антимонопольной службы выяснили, что сделка прошла с нарушениями, и возбудили дело в отношении главы города. Они считают, что чиновники действовали в интересах «СамараАвтоГаза».

Муниципальное предприятие (МП) «Пассажирский автомобильный транспорт» («ПАТ») создали в мае 2007 года. Территориально подвижной состав и инфраструктура (административно-бытовые корпуса, ремонтные зоны. — Прим. ред.) располагаются на Блюхера, 28а и на Пугачевской, 73а. У МП есть автостанция «Аврора» и 7 диспетчерских пунктов во всех районах Самары. Предприятие обслуживает городские, сезонные дачные маршруты, возит население на кладбища и с городских праздничных мероприятий (9 Мая, День города и так далее).

Муниципальный перевозчик погряз в долгах

Муниципальный перевозчик погряз в долгах

Долгие годы «ПАТ» переживал финансовые трудности, которые в 2018 году привели фактически к банкротству МП. Поэтому власти решили передать всё имущество организации в аренду на 5 лет частному перевозчику — ООО «СамараАвтоГаз». Горожане восприняли это сообщение неоднозначно. Многие были обеспокоены тем, что компания будет работать в своих интересах, а не в интересах горожан. Возникли трудности и с переводом сотрудников «Пассажиравтотранса» на работу к частному перевозчику. Некоторые даже вышли на акцию протеста.

Но в итоге департаменту транспорта удалось успокоить народные волнения. Работу частного перевозчика взяли под контроль. Чиновники провели целую серию проверок. Расписание нескольких автобусных маршрутов пришлось изменить из-за жалоб горожан. Впрочем, на отдельных направлениях проблемы еще остались. При этом перевозчику не хватает водителей. 

Горожане жалуются на переполненные автобусы

Горожане жалуются на переполненные автобусы

Теперь же новый скандал разгорается из-за того, что региональное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении главы Самары, департамента управления имуществом, департамента транспорта, МП «Пассажиравтотранс» и ООО «СамараАвтоГаз». Их подозревают в нарушении закона о конкуренции. 

Мэру придется объяснить, как проходила сделка

Мэру придется объяснить, как проходила сделка

— Поводом для этого стало обращение прокуратуры Самары. Согласно представленной информации, решение о передаче имущества «ПАТ» частному перевозчику приняли еще в начале декабря 2017 года, — сообщили представители УФАС.

В то время обязанности главы города исполнял Владимир Василенко. Елена Лапушкина стала мэром 26 декабря. 

— Договор аренды МП и «СамараАвтоГаз» заключили в апреле 2018 года. По нему компания получила 134 автобуса. 17 апреля департамент транспорта по итогам проведенного запроса котировок заключил с частным перевозчиком муниципальный контракт на обслуживание 33 муниципальных маршрутов. Ранее на них работал «Пассажиравтотранс», — рассказали представители УФАС.

Стоимость каждого контракта мэрия оценила в 0,1 рубля. Но в итоге маршруты ушли с торгов за 0 рублей. Сотрудники антимонопольной службы установили, как чиновники вели расчет. 

— Чтобы выбрать цены контрактов, департамент транспорта обратился с запросами к перевозчикам — МП «Пассажиравтотранс», ООО «СамараАвтоГаз», ООО «Шоссе» и ООО «Рейс», указав, что одним из условий работы на городских маршрутах является оставление платы за проезд пассажиров и провоз багажа в распоряжении компании. «ПАТ» ответа не дал. А все ООО указали, что адекватным будет предложение в 0 рублей. Но оказалось, что они аффилированы одной группе лиц — «С.А.Г.». Она владеет 60% доли в уставном капитале «Рейса» и «Шоссе» и 50% доли в «СамараАвтоГазе», — выяснили сотрудники антимонопольной службы.

ООО «Шоссе» и ООО «Рейс» работают на коммерческих автобусных маршрутах

ООО «Шоссе» и ООО «Рейс» работают на коммерческих автобусных маршрутах

Специалисты ФАС считают нарушением заключение соглашения о передаче муниципальных автобусов и другого имущества «Пассажиравтотранса» в аренду ООО «СамараАвтоГаз» до проведения торгов. По их словам, все дальнейшие действия департамента транспорта были направлены на выполнение этого соглашения. В результате «СамараАвтоГаз» получил преимущества при заключении договоров аренды. В частности, компании дали право отказаться от приемки неисправных транспортных средств и уменьшить цену договора, что не было предусмотрено документацией об аукционе.

Плату за проезд частный перевозчик оставляет себе

Плату за проезд частный перевозчик оставляет себе

— Подобные соглашения запрещены законом о защите конкуренции. При этом имело место укрупнение лотов по количеству передаваемой в аренду техники, а вот должный контроль за наличием подвижного состава, который решили задействовать в пассажирских перевозках, не организовали, — утверждают в ФАС.

Решение по делу должна вынести специальная комиссия антимонопольной службы. Специалистам предстоит изучить множество документов и выслушать позиции участников дела. 

— Если факт нарушения подтвердится, то и в отношении органов власти, и в отношении перевозчиков возбудят административные дела. Должностным лицам местного самоуправления грозят штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей и дисквалификация сроком на три года. Штраф для перевозчиков будут рассчитывать с учетом полученной выручки, — уточнили представители УФАС.

63.ru направил в администрацию Самары официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию. Но оказалось, что мэрию о возбуждении дела пока не проинформировали.

— На 24 октября 2018 года никаких документов по вопросу возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынке муниципальных перевозок в администрацию Самары не поступало. Как только появятся официальные бумаги, они будут внимательно изучены, после чего можно будет давать содержательные комментарии, — сказали представители мэрии.

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
24 окт 2018 в 13:33

Я вообще не понимаю как все маршруты города может обслуживать один оператор. Он не признан монополистом. Его никто не контролирует. Другим участникам невозможно зайти на этот рынок. С автобусными перевозками в городе стало только хуже. Так они еще и проезд хотят повысить. ФАС нужно всех участников оштрафовать на сумму выручки за этот период, вернуть муниципальный транспорт и проводить торги честно, чтобы перевозчиков в городе было несколько. А иначе это какие-то лихие 90-е прям.

Гость
24 окт 2018 в 13:49

Ещё раз убеждаюсь, что эта женщина в городе ничего не решает.

Гость
24 окт 2018 в 13:28

Почему она попала под подозрение? На каком основании? Она же в Единой России, а значит все делает правильно!