Представители трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) выбрали компанию, которая спроектирует новый поворот для трамваев. Он будет располагаться на пересечении Московского шоссе и Ташкентской. Это необходимо для организации маршрутов от 15-го микрорайона до стадиона «Самара Арена».
— Заявки на участие в конкурсе подали три компании: «Автодорпроект», «Меридиан» и «ПроектПоволжья». Комиссия рассмотрела их предложения и признала победителем последнюю фирму. С ней заключат контракт на сумму 3 770 000 рублей. Срок выполнения работ — 9 месяцев, включая экспертизу проекта, — говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок.
Как говорится в техзадании ТТУ, в проекте специалисты должны предусмотреть организацию правого поворота с Ташкентской на Московское шоссе. Речь идет об установке стрелки чешского производства и строительстве небольшого участка трамвайных путей. Также здесь поменяют контактную сеть и обновят уличное освещение.
Похожие механизмы на Московском шоссе установили осенью 2017 года. Чешские стрелки автоматические, то есть вагоновожатым не нужно выходить из салона, чтобы их переключить.
После подготовки документов проект отправят на согласование в Министерство транспорта и автомобильных дорог. Строительство начнется только после их разрешения. К реализации проекта хотят приступить уже в следующем году.
По планам дептранса, новый заезд на стадион включат в маршруты, которые идут из 15-го микрорайона. Сейчас по Ташкентской в эту сторону ходят трамваи № 21 («Проспект Кирова» — «Физкультурная»), № 22 («15-й микрорайон» — «Красноармейская»), № 24 («Завод имени Тарасова» — «Костромской переулок»), № 24к («15-й микрорайон» — «Костромской переулок») и № 25 («Проспект Кирова» — «Безымянская ТЭЦ»).
Пока же до «Самара Арены» курсируют два трамвайных маршрута. S5 — временный. Он ходит в дни матчей «Крыльев Советов» на стадионе — от улицы Тухачевского и от Барбошиной поляны. Однако в ближайшее время его могут отменить из-за запуска нового транспорта до стадиона. Этот вопрос будут рассматривать в 1-м квартале 2019 года.
Трамвай № 14 работает на постоянной основе. Он курсирует от Барбошиной поляны до разворотного кольца у стадиона. Отсюда пассажиры смогут уехать в Красноглинский и другие районы города на автобусах. В 150 метрах, на 9-м проезде, находится остановка. Еще одна находится в 300 метрах, на Московском шоссе. Здесь останавливаются автобусы № 67, 45, 1, 51, 96, 110, 210, 410а, 492, 205.
В перспективе трамвайную ветку планируют продлить до микрорайона Крутые Ключи. По предварительным оценкам, стоимость проектирования и строительства может составить от 3,7 до 4 миллиардов рублей.
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.