23 ноября суббота
СЕЙЧАС -9°С

Продление улицы Авроры: смотрим, какие локации попадут под застройку

Подробности — в нашей инфографике

Поделиться

Улица Авроры скоро «уйдет» за Московское шоссе 

Улица Авроры скоро «уйдет» за Московское шоссе 

Решение самарских властей протянуть улицу Авроры от Московского шоссе к Ново-Садовой затронет интересы десятков частных собственников. Чиновники вот-вот зарезервируют 277 888 квадратных метров земель, на которых расположены как жилые дома, так и коммерческие объекты. Тем, кто не успел оформить на них право собственности, придется не сладко. 

Инфографика: Николай Гурьянов

Инфографика: Николай Гурьянов

Сейчас улица Авроры проходит через Железнодорожный, Советский и Октябрьский районы города. Свое начало она берет от Южного шоссе и заканчивается на кольце на Московском шоссе, в районе Центрального автовокзала. Посмотрите наш репортаж о том, чем живет сейчас эта улица и с какими проблемами сталкиваются местные жители.

Видео: Алексей Ногинский

Впервые о решении продлить улицу Авроры стало известно летом 2018 года. Тогда региональный Минтранс заказал планировку территории под строительство дороги и предоставил примерную схему ее размещения. Судя по ней, проезжая часть будет брать начало на кольцевой развязке на Московском шоссе. Выведут ее на Ново-Садовую в районе Постникова оврага.

У жителей возник резонный вопрос о судьбе Ботанического сада. Ведь новая дорога должна пройти как раз вдоль зеленой зоны. Но чиновники успокоили население. 

— По планам улицу Авроры будут продлевать по северной границе Ботанического сада. Сейчас на этой территории находится овраг. Его площадь — 0,25 га. Этот участок не принадлежит ни к Ботаническому саду, ни к дороге. В будущем здесь будет защитная полоса из деревьев и кустарников, — рассказали представители Минтранса. 

Проект планировки территории под продление улицы Авроры утвердили в январе 2019 года. 

Инфографика: Дмитрий Гладышев

Инфографика: Дмитрий Гладышев

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин рассказал некоторые подробности о том, какой будет дорога. Ее протяженность составит 1,7 км. Проезжая часть будет рассчитана на четыре полосы движения. А чтобы не породить еще больший транспортный коллапс, у Центрального автовокзала решили возвести многоуровневую развязку. Ее разместят непосредственно на пересечении Московского шоссе и улицы Авроры.

— Продолжение улицы Авроры позволит разгрузить как магистральные улицы — Московское шоссе и Ново-Садовую, так и ближайшие поперечники — Революционную, Потапова, Советской Армии. Прогнозируемая интенсивность движения по новой дороге составит 14 тысяч автомобилей в сутки, — рассказал министр.

Иван Пивкин считает продление Авроры перспективным проектом

Иван Пивкин считает продление Авроры перспективным проектом

Но чиновник тут же оговорился, что улица Авроры — это «перспективный объект». То есть чиновники решили не торопиться со строительством дороги. Проект закажут в 2019 году. Судя по программе о развитии транспортной инфраструктуры региона, финансирование заложили на 2020 и 2021 годы. Выделить планируют 20,39 и 25 миллионов рублей соответственно.

Тем не менее подготовку к работам чиновники решили не останавливать. Сейчас проходит антикоррупционную экспертизу приказ о резервировании земель общей площадью 277 888 квадратных метров. В списке значатся 123 участка.

Здесь появится многоуровневая развязка

Здесь появится многоуровневая развязка

Ожидаемо в зону строительства попал частный сектор, расположенный между Московским шоссе и улицей Ново-Садовой. Переезд стоит планировать владельцам домов, расположенных по адресам: 

  • переулок Ботанический — № 9, 11, 15, 17, 19, 21, 23, 29, 33, 35, 39, 41, 43, 47, 49;
  • улица Волгодонская — № 1, 2, 3, 4, 4а, 5, 8;
  • улица Днепростроевская — № 1, 4, 5, 5а, 7;
  • улица Ботанический овраг — № 1, 6, 3, 3а, 6, 7, 17;
  • улица Донбасская — № 1, 2, 2а, 2б, 3, 3а, 3б, 4, 4а;
  • улица Врубеля — № 2, 4, 6, 8, 12, 14;
  • улица Мичурина — № 182-1, 184, 186, 188, 190;
  • улица Подпольщиков — № 2а, 4, 6;
  • улица Кольцевая, 2.

В зону строительства попали частные дома, расположенные вдоль Московского шоссе, — № 66, 68, 70, 72, 74, а также автомойка «Ливерпуль», пункт обслуживания автомобилей и автосалон «Ауди», которые находятся у кольца. В меньшей степени затронет новая дорога улицу Ново-Садовую. Довольно большой участок зарезервируют в Постниковом овраге. Под стройку попадают участки, на которых расположены станция переливания крови и автосалон подержанных машин. 

Но, пожалуй, самым удивительным стало резервирование всей территории Центрального автовокзала. Сейчас ей владеет «Евразийская корпорация автовокзалов». Что именно собирается делать Минтранс с площадкой — пока неизвестно. Но глава ведомства озвучивал информацию о том, что региональные власти планируют выкупить под продление улицы Авроры 129 земельных участков. 

ЦАВ ждут перемены?

ЦАВ ждут перемены?

Самарские архитекторы предлагают пойти дальше. Они попросили чиновников рассмотреть возможность продления улицы Авроры до Волги.

— В генеральном плане надо указать необходимость соединения продолжения улицы Авроры с улицей Лукачева и далее с Волжским проспектом. Они должны стать опорными элементами транспортного каркаса Самары, — считают архитекторы. 

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
гость
25 фев 2019 в 09:54

Совершенно ненужная дорога. Какой толк от соединения двух пробок? Что она вообще может "разгрузить". Тем более, что в данном месте 100% потока - это транзит в центр и из центра. Уж транспортники - то должны понимать элементарные вещи. А сколько денег потребуется на такую бестолковщину. Ботанический сад - вообще вымрет, так как полезные насекомые исчезнут.

МСМ
25 фев 2019 в 10:29

Можно надеяться, что эта перспектива окажется столь же отдалённой, как и строительство магистрали "Центральная". А для тех, кто не в курсе: в советские времена, в 70-е годы, был другой, более разумный проект - пробить ул.Мичурина от ул.Врубеля сквозь частный сектор до ул. Сов Армии с выходом к перекрёстку её и Московского шоссе. При этом создавалась бы ещё одна магистраль, дублирующая Ново-Садовую и Московское ш. на наиболее загруженном их участке. Но этот проект канул в небытие, когда в лихие 90-е на данной трассе понастроили крутых коттеджей, а совсем недавно ещё и 22-этажку на Гастелло

Борис
25 фев 2019 в 19:08

Люди, которые говорят что это не надо и глупость - у вас помоему с мозгами не все впорядке. Это очень нужный поперечник во первых, во вторых частный сектор из города давно пора убирать. Главное чтобы они продумали подъезды и разъезды к дороге, грамотное пересеяение с трамваями, сделали многоуровневую развязку на москве, и сделали заградительную стенку чтобы пыль от стройки не летела на батанический сад. А то что вы деньги тут обсуждаете это не вашего ума занятие, сразу как строительство чего-то для развития города то "ооо мильоны на взятки... Милионы в карман.. да чушь а не проект... Да это только попилить..." Да ерунда! Я конечно не спорю что часть денег может "потеряться", но вы подумайте что с этих денег платится зарплата очень многим людям, арендуется куча техники закупается куча материала, а про расходы на топливо я уже молчу...
В общем если бы ничего не строили жили бы вы в своих бараках без канализации и грязь месили!