Обустройство развязок Фрунзенского моста в центре Самары уперлось в хозяйственные проблемы. Там обнаружили овраги, засыпанные навозом. Об этом рассказал директор службы заказчика-застройщика Андрей Дешевых.
— Раньше на этой территории располагались овраги. Засыпали их чем попало. И вот под улицей Крупской, несмотря на то, что здесь располагались трамвайные пути, подрядчики нашли до 12 метров антропогенных грунтов. По сути, это конский навоз. Он был под дорогой, — пояснил Андрей Дешевых.
По его словам, строить на таком грунте дорогу нельзя. Ведь от того количества автомобилей, что ожидают на Фрунзенском мосту, нагрузка будет больше, чем от трамвая. Поэтому сейчас подрядчики откапывают овраги, чтобы засыпать их уже качественным грунтом и приступить к строительству дороги.
Фрунзенский мост начали строить в 2015 году. Протяженность первой очереди составит 2,67 километра. Она будет включать в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Завершить работы планируют в 2019 году. Расчетная интенсивность движения составит около 39,5 тысячи машин в сутки.
Также для продолжения работ нужно будет демонтировать недостроенный коллектор, перенести водопровод и дождаться завершения археологических работ.
Из-за строительства развязок Фрунзенского моста движение трамваев на улицах Крупской и Фрунзе у Хлебной площади закрыли осенью 2018 года. Изначально рельсы хотели демонтировать. Строители Фрунзенского моста планировали перенести туда инженерные сети. Но в итоге региональные и городские власти договорились. Чиновники и строители нашли техническое решение перенести сети в другое место.
По информации руководителя департамента транспорта Самары Сергея Маркина, восстановить участок трамвайных путей до Хлебной площади планируют в течение 2020 года.