Вопрос с поступлением денег из федерального бюджета на строительство магистрали Центральной в Самаре решится не раньше лета. Об этом сообщил глава регионального Минэкономразвития Дмитрий Богданов.
— Мы сейчас сильно увязаны юридически с получением гранта. Речь идет о сумме в 3 миллиарда рублей. Эти деньги существенно снизят нагрузку на инвестора и на областной бюджет. Ожидаем, что в июне сможем выйти на процедуру. Сейчас готовим документы, — рассказал Дмитрий Богданов.
По словам министра, тянуть со строительством магистрали больше нельзя.
Магистраль Центральная — один из ожидаемых дорожных объектов в Самаре. Проект продления проспекта Карла Маркса от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) появился в генплане еще в 1965 году. Почти 40 лет он кочевал из одного документа в другой. 63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта.
— Транспортные коридоры Самары уже сегодня достаточно серьезно загружены. Через 5–10 лет нужно дополнительно создавать сквозную дорогу, которая позволит достаточно быстро выехать из города из любой точки Самары. Магистраль Центральная в итоговом варианте будет пересекать весь город. Сейчас мы работаем над тем, чтобы согласовать параметры, — сообщил глава Минэкономразвития.
Первый этап строительства магистрали Центральной включает в себя обустройство участка от Ракитовского шоссе в Самаре до обводной дороги. Власти уже начали подготовку территории для строительства трассы в черте города. Здесь резервируют земли и сносят строения, мешающие будущей стройке.
Дорогу хотят сделать шестиполосной с двумя дублерами. Как она будет выглядеть, вы можете узнать, посмотрев 3D-проект.
Стоимость строительства магистрали от Ракитовского шоссе до обводной автодороги оценивают в 7 миллиардов рублей. К реализации проекта привлекут инвестора. Взамен проезд по новой дороге собираются сделать платным. По предварительным расчетам, тариф для легкового транспорта составит 79 рублей. Водителям грузовых машин предстоит платить 237 рублей.