16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -4°С

Мэра Самары заставят пересмотреть свою работу с частными перевозчиками

Предписание выдало региональное УФАС

Поделиться

Под угрозой оказалась работа сразу 32 автобусных маршрутов 

Под угрозой оказалась работа сразу 32 автобусных маршрутов 

Управление Федеральной антимонопольной службы Самарской области переквалифицировало дело, возбужденное против горадминистрации и дептранса. Изначально в ведомстве посчитали, что чиновники заключили ограничивающее конкуренцию соглашение с «СамараАвтоГазом».

Речь идет о прошлогоднем скандале вокруг передачи муниципальных автобусов частному перевозчику. Сотрудники антимонопольной службы выяснили, что сделка прошла с нарушениями, и возбудили дело в отношении главы города. Они считают, что чиновники действовали в интересах частной конторы.

— В ходе рассмотрения дело переквалифицировали. Департаменту транспорта Самары и главе города выдали предупреждения по признакам нарушения статьи о запрете на ограничивающие конкуренцию акты, — рассказали 63.RU в региональном УФАС.

Чиновникам поручили устранить причины и условия, которые способствовали возникновению нарушения.

Специалисты ФАС считают нарушением заключение соглашения о передаче муниципальных автобусов и другого имущества «Пассажиравтотранса» в аренду ООО «СамараАвтоГаз» до проведения торгов. По их словам, все дальнейшие действия департамента транспорта были направлены на выполнение этого соглашения. В результате «СамараАвтоГаз» получил преимущества при заключении договоров аренды. В частности, компании дали право отказаться от приемки неисправных транспортных средств и уменьшить цену договора, что не было предусмотрено документацией об аукционе.

В то время обязанности главы города исполнял Владимир Василенко. Елена Лапушкина стала мэром 26 декабря. 

— Договор аренды МП и «СамараАвтоГаз» заключили в апреле 2018 года. По нему компания получила 134 автобуса. 17 апреля департамент транспорта по итогам проведенного запроса котировок заключил с частным перевозчиком муниципальный контракт на обслуживание 33 муниципальных маршрутов. Ранее на них работал «Пассажиравтотранс», — рассказали представители УФАС.

Стоимость каждого контракта мэрия оценила в 0,1 рубля. Но в итоге маршруты ушли с торгов за 0 рублей.

Заместитель прокурора области подал в суд против департамента транспорта Самары и компании «СамараАвтоГаз», которая отвечает за перевозки по большинству городских автобусных маршрутов. Он требует признать недействительными два муниципальных контракта на организацию перевозок по маршрутам № 1, 6, 7, 8, 11, 12, 23, 29, 45, 47, 50, 51, 56, 68, 78, 79 и по маршрутам  № 3, 5д, 21, 22, 26, 30, 32, 35, 36, 37, 38, 52, 55, 65, 66, 76.

По мнению прокуратуры, сотрудники дептранса неверно выбрали процедуру торгов и нарушили процедуру формирования стоимости контрактов. Это привело к созданию условий по ограничению конкуренции на товарном рынке. 

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Сергей
28 июн 2019 в 10:10

Этим вопросом должна заниматься уже не ФАС, а правоохранительные органы. Необходимо проверить работу дептранса, мэрии и Самараавтогаза. Почему так получилось, что все автобусные перевозки контролирует Самараавтогаз и аффилированные ей компании?

КИРПИЧ
28 июн 2019 в 10:19

Алле ФАС.Проверте с какого потолка тарифы ЖКХ взяли.На моем потолке цены гораздо ниже.

Гость
28 июн 2019 в 10:00

Ну и..? Где снятия с должности, штрафы, посадки? Дел можно завести сколько угодно. А Васька, как говорится, слушает да ест.