16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -2°С

В Самаре трамвай № 5 переведут на бескондукторную оплату

Но у кондукторов работы не убавится

Поделиться

Валидаторы должны повысить платёжную дисциплину пассажиров, считают в городском дептрансе. Но кондукторы пока всё равно будут следить, все ли оплатили проезд

Валидаторы должны повысить платёжную дисциплину пассажиров, считают в городском дептрансе. Но кондукторы пока всё равно будут следить, все ли оплатили проезд

Самарские власти решили продолжить эксперимент по введению новой системы оплаты проезда. С августа 2019 года бескондукторная система будет введена на самом популярном маршруте городского электротранспорта, трамвае № 5.


— Принцип такой: нужно зайти в трамвай, самостоятельно приложить карту (банковскую или транспортную) к терминалу. Не нужно ждать кондуктора, ждать сдачу. Надеемся, что благодаря такому нововведению повысится платежная дисциплина пассажиров, вырастет выручка ТТУ, — рассказал замруководителя департамента транспорта Самары Юрий Тапилин.

Кондукторы в трамваях пока останутся: будут контролировать наличие билетов у пассажиров и продавать билеты пассажирам с наличными.

Вот так будут выглядеть билеты

Вот так будут выглядеть билеты

Валидаторами для самостоятельной оплаты оборудуют 8 трамваев пятого маршрута — одновагонные и трёхсекционные. На каждом входе будет отдельный валидатор. 8 поездов начнут курсировать уже в четверг, 24 июля.

— Тестовая эксплуатация новых валидаторов будет продолжаться до конца июля. В постоянном режиме система будет работать на маршруте с 1 августа, — рассказали в мэрии Самары.

Оплатить проезд можно будет и с помощью мобильного телефона

Оплатить проезд можно будет и с помощью мобильного телефона

Производитель валидаторов — Чехия. Один валидатор стоил 93 000 рублей. Закупили 76 валидаторов для восьми трамваев.

— Протестируем систему на пятом маршруте. В следующем году, возможно, протестируем маршруты 21, 22, 24, 25. То есть трамваи с самым большим пассажиропотоком, — рассказал руководитель самарского Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов.

Бескондукторную систему оплаты в режиме эксперимента тестировали и на троллейбусном маршруте № 6. Однако затем оборудование сняли. Впрочем, в ТТУ совсем не отказались от идеи внедрения самостоятельной оплаты проезда в троллейбусах. Оборудование планируют поставить на маршруты с небольшим пассажиропотоком. 

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
24 июл 2019 в 11:43

"Принцип такой: нужно зайти в трамвай, самостоятельно приложить карту (банковскую или транспортную) к терминалу. Не нужно ждать кондуктора, ждать сдачу." - Действие идентично оплате картой у кондуктора. Насчёт ждать - так кондуктор сам заинтересован обилетить пассажиров, ждать его не приходится.

гость
24 июл 2019 в 11:18

Лучше бы эти деньги, что пошли на закупку валидаторов, потратили на зарплаты кондукторам и водителям. У людей должна быть работа, должна быть зарплата. Пока все (и не только в городском транспорте) делается без учета того, что нужно сохранять имеющиеся рабочие места и создавать новые.

Василий
24 июл 2019 в 11:57

Интересно как многие опять критикуют, не вникнув в суть вопроса и не изучив опыт тех, кто уже это внедрил.
Уставший кондуктор в 10 раз хуже любого валидатора. 2 дня назад был свидетелем того, как кондуктор кричала на дедушку, который очень долго не мог предъявить ей соц удостоверение...И после предъявления долго его "пилила", мол, "мог бы и подготовить заранее".
Считаю это интересным нововведением. Хотели же как в Европе - пожалуйста. А кондукторов можно переквалифицировать в контролеров, которые проверяют на разных маршрутах наличие билетов, сезонок и пр. Так, как раз, во многих городах Европы и реализовано.