23 января четверг
СЕЙЧАС -3°С

Дверью не зажмет: стало известно, сколько электробусов привезут в Самару

Тестировать транспорт будет МП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Поделиться

Самарцы смогут проехать на эксклюзивном для нашего города транспорте 

Самарцы смогут проехать на эксклюзивном для нашего города транспорте 

Парк Трамвайно-троллейбусного управления пополнится новым транспортом. Это будет один белорусский электробус E 433.

— Тестировать его будут три месяца, — сообщили 63.RU в мэрии Самары.

Электробус может работать при температуре от -40 до +40 °С. В кабине водителя есть форточка для продажи билетов, но и кондуктору в электробусе место найдется. Для него предусмотрели сиденья с индивидуальным обогревом. О пассажирах тоже позаботились — двери оснастили системой защиты от зажатия.

В салоне может поместиться до 153 человек, мест для сидения — 38. Водитель электробуса не сможет нарушить ПДД даже случайно: максимальная скорость транспорта — 60 км/ч. Запас хода у этого транспорта короткий, заряжать его будут на конечных остановках.

Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. Сейчас такой общественный транспорт работает в Санкт-Петербурге, Липецке и Тюмени. Производят электробусы в Беларуси на заводе «Белкоммунмаш». 

Что касается маршрута, то речь шла о курсировании между Южным городом и Самарой. Правда, это информация от застройщика микрорайона Николая Чудаева. В мэрии предпочитают пока не спешить с комментариями по поводу того, где именно будет ездить эксклюзивный транспорт. 

Приживется ли электробус на самарских дорогах, пока неизвестно. У Самары уже был опыт сотрудничества с белорусскими транспортниками: после испытаний трамвая «Метелица» состав отправили обратно, отказавшись его покупать. 

Успешным можно назвать только сотрудничество самарской мэрии с белорусами по, так сказать, автобусной линии. Самара дважды — в 2015 и 2018 годах — покупала большие партии автобусов МАЗ (производства Минского автомобильного завода. — Прим. авт.).

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
гость
7 окт 2019 в 20:02

а если сие чудо в пробке на мосту встанет и зарядка кончится?

Гость
8 окт 2019 в 09:19

Я за троллейбусы! Они могут ездить годами и не ломаться! Автобусы на батарейках видятся сильно дорогими.

Гость
7 окт 2019 в 21:49

Порылся в тырнете. Всего две цитаты.

"О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров. То есть машина будет работать по принципу «от остановки к остановке»: заряжаться на остановке или диспетчерской станции, потом отправляться по маршруту, после приезда на следующую остановку или на конечную вновь подключаться к источнику питания. Для быстрой зарядки предусмотрена конструкция на крыше (полупантограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки."
Перевожу - каждую остановку по маршруту придется оснащать этакими зарядниками для электрочуда. Это деньги, и немалые.

"По словам специалиста, короткий автобус МАЗ стоит около 135 тысяч долларов, «гармошка» - примерно 170 тысяч, а электробус - порядка 475 тысяч долларов.
Получается, что вместо одного электробуса можно купить почти три автобуса."
31 с лишним миллион. ЛиАЗ - 7. С учетом "зарядников" на остановках - прожект запредельно дорогой.