Стали известны подробности нового формата работы общественного транспорта в Самаре. Речь идет о введении пересадочных талонов или, как их называют в дептрансе, единых билетов. Работать они будут только на специальных маршрутах «М-шаттлах».
Что такое «М-шаттлы»
Новый формат работы общественного транспорта в мэрии Самары окрестили проектом «М-шаттлы». По сути, речь идет о запуске специальных автобусов к станциям метрополитена. Всего будут работать 4 маршрута:
М1 — железнодорожный вокзал (остановка общественного транспорта «Железнодорожный вокзал») — станция метро «Московская»;
М2 — пересечение улиц Владимирской и Пензенской (остановка общественного транспорта «Улица Владимирская») — станция метро «Московская»;
М3 — кинотеатр «Луч» (остановка общественного транспорта «Кинотеатр "Луч"») — станция метро «Юнгородок»;
М4 — Восточный поселок (остановка общественного транспорта «Магазин» на Зубчаниновском шоссе) — станция метро «Юнгородок».
Ездить «М-шаттлы» будут только по рабочим дням и только в часы пик — с 06:30 до 09:30 и с 16:00 до 22:00 — с интервалом движения в 10 минут. При этом автобусы не будут делать промежуточных остановок.
— Тестировать «М-шаттлы» по гибридным маршрутам «автобус — метро — автобус» будут уже 31 января. Также предусмотрены поездки в форматах «автобус — метро», «метро — автобус». В первые рейсы автобусы выйдут 3 февраля, — сообщили в мэрии.
Как и сколько платить
Стоимость поездки в форматах «автобус — метро — автобус», «автобус — метро» и «метро — автобус» составит 29 рублей. Платить нужно будет единожды: в автобусах-шаттлах — через валидатор, в метро — через специальный терминал (он будет обозначен табличкой с символом метро и надписью «М-шаттлы»). Но сделать это можно будет только с помощью транспортной (в том числе школьной и студенческой) или социальной карты. Оплата проезда за наличный расчет и по банковским картам не предусмотрена.
Пассажиру будут выдавать единый билет. Он будет действовать и в автобусах-шаттлах, и в метро.
— Таким образом, пассажир разово оплачивает проезд в «М-шаттле» любого из действующих в рамках проекта маршрутов. И за эту стоимость едет, к примеру, сначала в специальном автобусе — например, с Зубчаниновки до станции метро «Юнгородок», затем после пересадки — в метро до станции «Московская», после чего снова в автобусе — например, до железнодорожного вокзала. Ничего дополнительно оплачивать не нужно, — заверяют в департаменте транспорта Самары.
По словам руководителя ведомства Сергея Маркина, действовать единый билет будет в течение 45 минут.
Как пользоваться транспортом
Для пассажиров в мэрии разработали пошаговую инструкцию для поездок в формате «автобус — метро — автобус»:
Вы зашли в автобус-шаттл. Для оплаты проезда приложите транспортную карту к валидатору или предъявите социальную карту водителю.
Доехав на автобусе-шаттле до станции, в метро нужно приложить карту к специальному турникету, дождаться зеленого сигнала турникета и пройти на посадочную площадку. Повторной оплаты не будет — система автоматически распознает, что пассажир ехал на специальном подвозном автобусе.
Выйдя из метро, вы сможете снова пересесть в автобус-«М-шаттл», предъявив социальную карту или приложив транспортную карту к валидатору.
А это инструкция для тех, кто будет начинать поездку в метро:
Для оплаты проезда в метро при входе нужно пройти через специально выделенный терминал (он будет обозначен табличкой с символом метро и надписью «М-шаттлы»), приложить транспортную или социальную карту к валидатору на специально выделенном турникете.
Доехав до пункта пересадки на автобус-шаттл, в автобусе нужно предъявить социальную карту водителю или приложить транспортную карту к валидатору. Повторной оплаты не будет — система автоматически распознает, что пассажир ехал на метро по маршруту «М-шаттлы».
«Пилот» с перспективой?
Городские власти отмечают, что новый формат работы общественного транспорта — пилотный проект. Специалисты будут изучать, анализировать и оценивать его плюсы и минусы.
— «М-шаттлы» решили запустить для удобства пассажиров и улучшения транспортного сообщения между центральными и отдаленными районами. Если они будут востребованы и дадут положительный эффект, рассмотрим вопрос об открытии дополнительных маршрутов, — заверили в мэрии Самары.
Но как оценят такой общественный транспорт жители Самары? Выскажите свое мнение об идее городских властей в комментариях под статьей.