В грядущие выходные жители Самары смогут отправиться на дачи на специальных автобусах. Маршруты начнут работать 20 июня. При этом на некоторых из них изменится стоимость проезда.
— Регулируемый тариф на поездки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на садово-дачные массивы утвержден в размере 4,14 рубля за 1 километр пути. При этом стоимость проезда для граждан индексироваться не будет. Она сохраняется на уровне 2019 года в размере 2,14 рубля за 1 километр пути, — указано в документе.
По прежнему пассажиры могут пользоваться социальной или садово-дачной транспортной картой для льготной оплаты проезда. Школьники смогут использовать карту школьника. Компенсировать недополученные доходы перевозчика будут из городского бюджета.
Впрочем, тарифы на некоторых маршрутах всё же изменятся. Стоимость проезда в автобусах № 165 («Бакинская» — «Стромиловские дачи») и № 199 («Хлебная площадь» — СДТ «Молочное озеро») будет такой же, как и в муниципальном общественном транспорте, — 29 рублей.
На 1–4 рубля уменьшится стоимость проезда на садово-дачных маршрутах:
126б: завод «Металлург» — СДТ «Советы»;
132: «Димитрова» — ДМ «Сосновый Бор»;
144: «Дом Печати» — «Сокские дачи»;
147: «Площадь Кирова» — «Тургеневские дачи»;
150: «Димитрова» — «Чубовские дачи»;
154: «Димитрова» — ПК «Исторический Вал»;
157: «Площадь Кирова» — «Черновские дачи»;
167: автостанция «Аврора» — «Стромиловские дачи»;
168: Пригородный автовокзал — СДМ «Журавли»;
169: автостанция «Аврора» — СДМ «Журавли»;
171: «Димитрова» — СДТ «Белозёрки»;
172: Пригородный автовокзал — «Октябрьские дачи»;
173: автостанция «Аврора» — СНТ «Василёк» — СНТ «Берёзовский»;
174: автостанция «Аврора» — Аглосские дачи;
175к: «Управленческий» (ДК «Чайка») — СДТ «Белозёрки»;
180: «Димитрова» — СДТ «Конезавод» — СДМ «Новая Орловка»;
181: «Димитрова» — СДТ «Водинка»;
182: «Площадь Кирова» — «Гвардейцы» (СДТ «Газовик»);
185: «Площадь Кирова» — «Крестьянский массив»;
197: Димитрова — СДМ «Алакаевский»;
198: «Площадь Кирова» — СДМ «Юбилейная».
Как правило, дачные автобусы начинают работать в Самаре с 1 мая. Но из-за пандемии коронавируса срок перенесли. Как объяснил глава Дептранса Сергей Маркин, такое решение было связано с тем, что большая часть пассажиров на таких маршрутах — пожилые люди. А именно они находятся в группе риска в связи с распространением COVID-19.