Оказывается, могут быть и комментарии (прим. редакции – имеется в виду предыдущая колонка «Привычка к Турции»). Вот мне вменяют неинформативность, бесполезность текста и тому подобное. Я только за! МОГУ ДАТЬ АБСОЛЮТНО ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СТОИМОСТИ ПУТЕВОК. И буду использовать колонку как средство рекламы.
Например… «боже мой, опять Хайнань горит, такие цены, тыщща долларов (не евро!) и фортуна две недели четыре звезды, кому-то надо предложить. Нет… а… опять Бали… Индонезия за двадцать с лишним тысяч, это же бесплатно для такой экзотики, пересекаешь линию экватора – и ты почти что на другой планете, надо же… ой, ой… Мальдивы! Ух ты, опять снижают цены, сорок тысяч с двухразовым питанием, вылет из Москвы, и ты нежишься под солнцем – и в раю… почти. Та-ак… вот Средиземноморье… Нет, сначала Адриатика… Хорватия устойчива на первый взгляд, хотя фортуна: 700 евро, вылет из Самары – появился шанс для тех. кто ищет подешевле… Италия – там тоже что-то шлют, по документам успеваем, если быстро… надо позвонить NN. Теперь Кипр, Крит… горят! LAST MINUTE. Срочно! Кому успеем сообщить?.. Так. А теперь Килиманджаро, тут можно не спеша, не торопиться, никаких горящих…» Простите мне профессиональный слэнг.
В общем-то, эту сводку можно делать каждый год, точнее – каждое утро. Вас интересуют цены, вы будете читать? Какую еще я полезную информацию могу дать, и так, чтобы всем сразу? По-моему, только бесполезную, поэтому и пишу свои мысли. Тема туризм.
Я слетала неожиданно на Кипр…
Сайпрус – так звучит название острова в произношении киприотов. Такой островок буро-бежевого цвета, если смотреть с самолета, – с выжженными полями, очерченными строениями городов, заманчивой береговой линией и незаселенной землей. В каком бы месте высадиться, – думаю я, пока пилот медленно и плавно ведет борт на снижение. С этой стороны остров обращен к морю пустынной равниной, в которой угадывается то ли песок, то ли красная почва. И если это безлюдный дикий пляж, то я стараюсь запомнить направление, чтобы сюда попасть.
Мы с сыном летим купаться. Мечтаю сбежать от цивилизации и пропитаться солнцем, воздухом и морем. Но из радиорубки объявляют – температура в ларнаке 22 градуса. Ропот недоверия пронесся по салону: в Самаре было столько же. Небо заволокли тучи, дурной прохладный ветер встречает очередной рейс в аэропорту. Но навстречу нам катят сумки загоревшие европейцы, и становится понятно, что солнце было, и мы попали на курорт.
Русские привыкли отдыхать на берегу… Мы уехали в Троодос, горный массив, сердце Кипра. Сосны, водопады, горный серпантин и кручи. Наперебой дают себя послушать соловьи. Курортные горные деревушки сравнивают со Швейцарией. А экскурсии возят туда, где живут греки-киприоты – узкие улочки, церкви, патриархальный быт, вино, цитрусовые плоды – стоит протянуть руку. Чувствовать Кипр начинаешь именно здесь, уехав вглубь острова с побережий Лимассола, Ларнаки и Айа-Напы.
Читала «Горькие лимоны» Лоренса Даррелла, пока летела. Администратор на ресепшн ларнакского отеля оказалась русской. Она обрадовалась, потому что искала эту книгу, посвященную острову Кипр. Уезжая, я оставила ей Даррелла, который писал про Северный Кипр накануне турецкого конфликта, описывал Беллапаис, Керинью… Мы побывали и там, на территории, оккупированной турками, где традиционный Кипр парадоксально сохранился, пожалуй, лучше, чем на юге. Редкая, не везде доступная экскурсия так и называлась – Bitter Lemon, по названию книги.