Страна и мир Автоспорт на озере

Автоспорт на озере

Всем любителям автоспорта Чкаловские озера известны как отличный зимний автодром. Когда поверхность озера покрывается льдом толщиной 20 см — сезон открыт. Многие любители экстремальной езды отправляются туда и соревнуются в умении управлять авто или же просто катаются, получая драйв оттого, что машина теряет управление на скользком льду. Там можно увидеть не только гонщиков-профессионалов, но и простых любителей, причем не все осведомлены о технике безопасности и правилах поведения на льду.

В тот сезон под лед Чкаловских озер ушло около 10 автомобилей. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Большинство аварий произошло в темное время суток, многие из потерпевших были в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Чкаловские озера — это два водоема, соединенные протокой. Еще одна протока соединяет озера с Самаркой. Находящееся неподалеку ЦСКБ «Прогресс» сливает воду в озера, в связи с чем они «дышат» т.е. уровень воды в них меняется. Лед на поверхности озер имеет большую площадь, поэтому не трескается. В протоках же давление выше, и вода там не успевает замерзать. Так что большая часть машин ушла под лед именно в протоках. Подстерегает водителя и еще одна опасность в виде рыбацких лунок. Их трудно разглядеть даже в светлое время суток. Как правило, если колесо попадет в одну из них, лед под машиной начинает ломаться.

По требованиям техники безопасности по льду нужно ездить с открытыми окнами. Если машина уйдет под воду, открыть двери не получится, разбить окна — тоже. К тому же с открытыми окнами у водителя есть больше шансов услышать треск ломающегося льда. И, если он все-таки раздался, есть несколько секунд, чтобы оценить обстановку, прежде чем машина начнет погружаться. Вариантов поведения два: или «вдавить педаль в пол» и доехать до берега, или собирать документы, ценные вещи, отключать зажигание и аккумулятор. Все зависит от того, как сильно под машиной затрещало. Как правило, возможности уехать с трещины не бывает, так что лучше не рисковать своим здоровьем и покинуть автомобиль.

Самая сложная ситуация — если машина сразу погрузилась по дверцы. В этот момент ни в коем случае нельзя пытаться вылезти сразу — это опасно для жизни. Дело в том, что, вылезая через окно, вы измените центр тяжести автомобиля, и он может придавить вас крышей ко льду. Как это ни страшно, но безопаснее дождаться, пока машина погрузится полностью, и выплывать через окна. Целесообразно, пока есть возможность, выбросить на лед сухими верхнюю одежду, обувь и документы.

Выбравшись из воды, попытайтесь вызвать спасателей. Как правило, службы МЧС приезжают только в тех случаях, когда пострадали люди. Так что, если все выбрались из машины без травм, они могут и не приехать. Зато на помощь всегда придут члены ралли- или off-Road-клубов. Также в проведении спасработ охотно помогает местное население.

В том месте, где затонула машина, бензопилой прорезается прорубь, достаточная для погружения аквалангиста. От этой проруби до берега пропиливают полоску льда для троса, а у берега делают еще одну прорубь, но большую. Через нее будет «выезжать» на поверхность спасаемый автомобиль. Водолаз с фонарем опускается на дно и цепляет утонувшую машину за свободный конец троса. Далее «клиента» вытягивают на берег. Для этого используется либо тягач (трактор), либо лебедка «трофийной» машины.

В кругу «раллийщиков» можно услышать интересные истории и байки от спасателей, потерпевших и просто сторонних наблюдателей.

Вот, например, один гонщик рассказал, как однажды машину из воды вытащили сорок человек. Сначала тянули четыре «Нивы», но безрезультатно. А сорок человек впряглись и вытащили.

Был случай, что рядом с тем местом, где утонула машина, провалилась лошадь с санями, а на санях было пять собак в клетках. Сани не утонули, и собаки остались живы-здоровы. А вот жеребцу пришлось труднее. Он, пытаясь зацепится за лед, разодрал себе десны. Но, слава Богу, все обошлось. Коня вытащили, он отлежался, и хозяин уехал на нем в деревню за подмогой.

Как бы все хорошо ни кончалось, но в других местах люди уходили на дно вместе с машиной.

В любом случае, если вы решили покататься по льду, то прежде чем спуститься на него убедитесь, что нигде поблизости от спуска нет талых мест (воды), лед имеет темно-синий цвет, а на его поверхности нет трещин. Безопаснее всего ездить там, где кто-то уже делал это до вас — там, где есть накатанная колея или следы от машин.

И еще один момент! Не стоит забывать о том, что использование автотранспортных средств на льду наносит непоправимый вред окружающей среде. Бензин, масло, выхлопные газы оседают на снегу и во время таяния льда попадут в водоем. Покрышки, которыми отмечена трасса, мусор, выброшенный из окна машины, отломанные бамперы — все это в конце сезона окажется под водой... Давайте беречь те места, где мы отдыхаем!

Материал предоставлен журналом «Экстремум»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления