Туристам скоро расскажут всё о достопримечательностях области. В рамках II Межрегионального туристского форума-выставки «Жить и отдыхать на Волге», проходившего в Ульяновске, состоялось подписание соглашения между туристско-информационными центрами Самары, Тольятти, Ульяновска, Казани, Чувашии и республики Марий Эл. Будет ли иметь данный проект успех у самарцев? Ведь туристы все равно едут в Турцию...
Согласно тексту подписанного соглашения, регионы Поволжья планируют создать «единую информационную среду, которая будет обеспечивать туристов востребованной и актуальной информацией о туристическом потенциале своих городов и регионов», в том числе размещать соответствующую информацию на своих официальных сайтах. По мнению участников конференции, подписание соглашения должно стать важным шагом в процессе создания единого информационного туристического пространства в Поволжье.
Такой шаг со стороны департамента туризма, министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области вызывает у общественности, мягко говоря, неоднозначную реакцию. Дело в том, что работа департамента идеально описывается строчкой из известной песни: «Наша служба и опасна, и трудна, и, на первый взгляд, как будто не видна». Впрочем, второй и третий взгляды тоже мало проясняют ситуацию. Так, в прошлом году новый руководитель департамента Михаил Мальцев, пришедший на смену Юрию Антимонову, презентовал программу развития туризма на 2010-2012 годы, основанную на принципе точечного развития туризма в муниципальных образованиях Самарской области. За этот проект был раскритикован предыдущий руководитель департамента. Тем временем 2010 год успешно начался, а вот выполнения запланированных пунктов программы пока не видно, и о чем информировать туристов на данный момент в рамках единого информационного центра - непонятно. Приходит в голову только одна сфера применения этого информационного центра: бесплатная реклама для местных особо приближенных представителей туристической индустрии.
Косвенно подтверждают эту точку зрения и сами представители туристического бизнеса. «Вообще инициатива создания межрегионального продукта — очень правильная и нужная для Самарской области, - сообщил директор по развитию ТК «Самараинтур» Михаил Сегал. - А сейчас эта инициатива дозрела на чиновничьем уровне». По его словам, на данный момент создается инфраструктура для дальнейшего развития туризма, процесс идет медленно, но туроператоры готовы подождать. «Мы, туроператоры, на самом деле почти не зависим от областной программы развития туризма, - считает Михаил Сегал. - Будет инфраструктура - хорошо, нет - так будем по старым маршрутам возить туристов. То, что нам нужно от области, — помощь в продвижении нашего продукта. Вот это действительно важно». И получается, что инфраструктура как-то сама собой отходит на второй план.
Подтверждают эту точку зрения и представители муниципальных образований Самарской области, внесенные в масштабный план развития туризма на 2010-2012 годы. «У нас в плане туризма в районе и так делается многое, - заявил начальник отдела по развитию туризма администрации Сергиевского района Владимир Куликов (в этом районе областным департаментом запланировано строительство крепостных башен, часовни, гостиничного комплекса). - Однако все едут мимо нашего туристического центра. И если инфраструктуры на данный момент у нас уже достаточно для того, чтобы привлечь туристов, то вот информированности потенциальных клиентов явно не хватает».
Одним словом, понятно, что ничего не понятно. В центре что-то презентуется, что-то подписывается, представители туристической индустрии живут своей жизнью, представители муниципалитетов своей, а туристы... А туристы все равно едут в Турцию.