Спрос на волжские круизы после инцидента с теплоходом «Булгария» упал на 30%. Такие данные приводит генеральный директор ООО «Волга-Флот-Тур» Елена Борискина. Тем не менее эксперты считают, что речной туризм имеет будущее.
Обеспечение безопасности пассажирских судов стала темой круглого стола, в котором приняли участие представители регионального министерства транспорта, Средне- Волжского филиала Российского речного регистра, службы по надзору в сфере транспорта и двух туроператоров, специализирующихся на речных круизах.
Волна, поднятая на Куйбышевском водохранилище и унесшая более ста жизней, не на шутку раскачала весь речной флот. Начались масштабные проверки всех теплоходов, курсирующих по Волге. К порту Самара таковых приписано 104, в настоящее время проверено 33, четыре из них (грузопассажирские паромы) временно выведены из эксплуатации.
Что касается остальных пассажирских судов, то они находятся в надлежащем техническом состоянии, прошли все необходимые проверки перед началом навигации и пригодны к перевозкам туристов. Это в полной мере касается и оказавшегося в центре неожиданного конфликта дизель-электрохода «Петр Алабин». По словам участников беседы, кроме индекса проекта — 785 - это судно ничто не роднит с погибшей «Булгарией». «Петр Алабин» оборудован водонепроницаемыми переборками и спасательным оборудованием, всегда вовремя проходил все проверки и регламентные работы.
Причиной же трагедии с «Булгарией» все собравшиеся за круглым столом считают человеческий фактор. К сожалению, только после катастрофы стало общеизвестным то, что на погибшем судне использовалось давно устаревшее оборудование, не работала навигационная аппаратура, допускался перегруз.