САМАРА24 - Арина Демидова, 6 августа. Компания отозвала рекламу с четырех российских телеканалов, представители Coca-Cola утверждают, что это никак не связано с санкциями США, пишет в среду Коммерсант.
Три из них (РЕН ТВ, "Пятый канал" и "Домашний") связаны с попавшими под санкции США банком "Россия" и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый — "Звезда" Минобороны. В Coca-Cola настаивают, что это чисто экономическое решение, не связанное с санкциями. Представители агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola заявили, что такое решение связано с особенностями медиапланирования фирмы. По их словам, эти каналы менее всех подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola. Иностранная фирма решила, что не будет тратить деньги на эти каналы. По словам представителей MediaVest, в Coca-Cola решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории фирмы каналах.
Продажи напитков международной фирмы упали в России на 5% во втором квартале года. Кроме того, с 1 июня были остановлены два завода в Новосибирске и подмосковных Котельниках. В российский портфель Coca-Cola, кроме одноименного бренда, также входят Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, "Моя семья", "Добрый", Schweppes.
Телекомпании не исключают, что подобное решение The Coca-Cola Company могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и "Пятый канал" входят в "Национальную Медиа Группу", подконтрольную банку "Россия" Юрия Ковальчука. Банку также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% "СТС Медиа" (включает "Домашний", а также СТС и "Перец"). В апреле господин Ковальчук и банк "Россия" попали в санкционный список подразделения Министерства финансов США. "СТС Медиа", зарегистрированная в США, после этого заморозила дивиденды Telcrest.