Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Пекин составляет 7 трлн рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Александра Мишарина. «Общий объем – около 7 трлн рублей, почти 4 трлн рублей – с китайской стороны, финансируют китайцы», – сказал Мишарин. По словам Мишарина, стоимость строительства российского участка ВСМ может составить до 2,8 трлн рублей. «Надо считать, пока еще экспертиза не сделана. Если через Казахстан – это порядка 2,6–2,8 трлн рублей», – отметил первый вице-президент РЖД. Мишарин также сообщил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ Москва–Казань, которая должна стать частью магистрали до Пекина. «Мы переходим в конкретные переговоры», – сказал он.
Ранее представителями Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации «Китайские железные дороги» был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва–Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва–Казань как первого участка будущей новой магистрали до Пекина. В документе указано, что китайская сторона готова рассмотреть возможность участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. При реализации проекта китайская сторона вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации. Российская сторона, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.