RU63
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Самаре

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

сев.

770мм 61%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто Renault, Fiat или DaimlerChrysler

Renault, Fiat или DaimlerChrysler

Россияне через несколько лет будут ездить на машинах вазовского производства, похожих на самые престижные иномарки мира. Именно этого, судя по последним заявлениям, хочет добиться новый гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский. Это новость последних...

Россияне через несколько лет будут ездить на машинах вазовского производства, похожих на самые престижные иномарки мира. Именно этого, судя по последним заявлениям, хочет добиться новый гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский.

Это новость последних дней: менеджмент завода ведет переговоры о покупке лицензий на использование платформ концернов Renault, Fiat или DaimlerChrysler для разработки собственного автомобиля. Но не только с ними: представители тольяттинского автогиганта налаживают контакты со многими европейскими производителями. «Для сохранения конкурентоспособности АвтоВАЗ должен как можно быстрее начать выпуск новых автомобилей, поэтому у нас нет времени на разработку платформ с нуля», – заявили вазовцы. Эту информацию подтвердил Владимир Якушенко, пресс-секретарь генерального директора АвтоВАЗа Игоря Есиповского, заметив, однако, что рассматривать взаимоотношения с иностранными компаниями в качестве стратегического партнерства пока преждевременно.

Если же ничего не получится с «китами» зарубежного автопрома, то вазовцы планируют заказать разработку «нового лица» у одной из крупнейших европейских инжиниринговых компаний. Как утверждают на АвтоВАЗе, «те же General Motors, Ford или Citroen заказывают платформы дизайн-студиям, с которыми можем работать и мы».

Собственно, АвтоВАЗ идет проторенным и оправдавшим уже себя путем: ведь прототип легендарной «копейки» и по совместительству платформа для «классики» – популярная итальянская модель «Fiat 124», признанный лучшим автомобилем мира 1968 г. А инжиниринговый центр Porsche помог с разработкой платформ «восьмерки» и «девятки».

Конечно, если переговоры хотя бы с одним концерном окончатся удачно, то АвтоВАЗ сможет сэкономить около одного миллиарда долларов – именно столько, по оценкам аналитиков, требуется для самостоятельной разработки и запуска новой платформы. Однако эксперты сомневаются, что тольяттинцам кто-либо согласится продать что-то действительно новенькое. В истории бывали случаи, когда лицензии на старые и ненужные платформы продавались за несколько десятков миллионов долларов, но новые разработки никто не продавал. А вот если заказать платформу нового автомобиля в таких дизайнерских центрах, как «Italdesign» (участвовал в разработке некоторых моделей Lexus, Alfa Romeo и проч.) или Porsche, то цена вопроса – около $300 миллионов. Плюс еще несколько сотен миллионов долларов на закупку оборудования.

Кстати, то, что покупки могут оказаться не новыми – не самая большая проблема, ведь именно со старых платформ начался на наших глазах расцвет китайского автопрома. Так, Cherry поначалу приобретала лицензии на выпуск машин, в том числе и у General Motors, а сейчас заказывает новые платформы в ведущих инжиниринговых центрах. Правда, непонятно, зачем тогда просить у российского правительства пять миллиардов долларов – ведь, например, поднять «с нуля» весь модельный ряд той же «Калины» стоило всего лишь 140 миллионов долларов. Так что если АвтоВАЗ собирается производить двенадцать заявленных моделей на купленных лицензиях, то, по оценкам экспертов, на все новые платформы, даже если принимать во внимание заявленное семейство внедорожников, потребуется примерно 500-600 миллионов долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления