«GM-АвтоВАЗ» сделал АвтоВАЗу интересное предложение: разместить на своих свободных площадях часть производства.
Проектная мощность «GM-АвтоВАЗ» – до 100 000 автомобилей в год, а план на 2006 год составляет всего 45–46 тысяч. Само предложение пока только продекларировано, подробнее оно будет рассмотрено советом директоров СП 28 августа.
На АвтоВАЗе подтвердили, что «GM-АвтоВАЗ» представил предпритяию «свои технические возможности по размещению производства автомобилей в рамках СП», отметив, что завод давно ищет способы увеличения выпуска своих машин.
Аналитики считают, что АвтоВАЗ откажется от щедрого предложения, потому что «простаивающие мощности СП позволяют выпускать 50 000 машин в год, но для ВАЗа это капля в море, на таких мощностях могут собираться только мелкосерийные модели, а для этого у завода есть свое опытно-промышленное производство (ОПП)». В этом году ОПП соберет 8000 длиннобазных «Нив», 5000 Lada Coupe и 3500 модификаций «десятого» семейства.
Свободные мощности на «GM-АвтоВАЗ» образовались из-за провального дебюта Chevrolet Viva. Этот седан, который завод начал собирать из импортных комплектующих в конце 2004 года, планировалось выпускать по 7500 штук в год. Но продажи автомобиля не пошли, и уже в прошлом году СП, по причине низкого спроса, выпустило всего 3000 машин. По словам экспертов, Viva (цена которой от 16 тысяч долларов) не выдерживает конкуренции с другими иномарками, которые оказались существенно дешевле (Ford Focus II – от $11 300, импортный Chevrolet Lacetti – от $13 800). В итоге в 2005 году было продано всего 2000 автомобилей.