Авто Покупка – дело тонкое

Покупка – дело тонкое

Что может быть проще, чем купить новую машину?! Для потенциального владельца, имеющего определенную сумму денег, вся забота состоит в том, чтобы определиться в выборе марки и модели, а затем добраться до фирменного автосалона, где предложат и расцветочку,

" src=

Что может быть проще, чем купить новую машину?! Для потенциального владельца, имеющего определенную сумму денег, вся забота состоит в том, чтобы определиться в выборе марки и модели, а затем добраться до фирменного автосалона, где предложат и расцветочку, и комплектацию и гарантию на обслуживание. Другое дело – приобретение подержанного автомобиля: поездки по местным и заграничным авторынкам, вечный страх остаться «надутым» на последние деньги, плюс последующие расходы на обслуживание, ремонт и тому подобное.

Тем не менее, увы, на сегодняшний день большинство наших сограждан ближе-таки ко второму варианту.

Рынок автосалонов, где торгуют подержанными машинами, в Самаре велик и обширен. Еще бы: именно сюда приходит большая часть тех, для которых выложить даже три-четыре тысячи у.е. за новую машину – дело пока неподъемное. Как признается технический директор одного из самарских автосалонов Сергей Рябков, самому выбрать такую машину – дело сложное. И чтобы не попасть впросак, лучше последовать нескольким советам.

Снаружи

Итак, как советует Сергей, первым делом определите, перекрашивался ли автомобиль целиком или частями. Если перекрашивался, значит, он либо был в аварии, либо кузов у него сильно проржавел. И то и другое снижает срок службы машины и, следовательно, ее цену. Автомобиль должен быть чистым, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефекты окраски. Сравните поверхности крыши, капота, крыльев, багажника, дверей. Любые наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью скрыть дефекты кузова.

Слегка отогните резиновые уплотнения на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне и под уплотнителем. На иномарках разницы в оттенке может и не быть, но граница новой краски по краю резинового уплотнителя будет заметна. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых уплотнениях и пластиковых деталях кузова.

Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов удара. Если диск литой, то после удара в нем может образоваться трещина, поскольку такие диски весьма хрупкие.

Коррозия металла

Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар, и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и «складки» на поверхности металла.

У каждой машины есть места, в которых она ржавеет. У иномарок это чаще бывает в районе арок колес, особенно задних, под пластиковыми накладками, стоящими около арок колес или непосредственно на арках. Коррозия также бывает под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника. Запомните: автомобиль ржавеет с правой стороны больше, чем с левой. Начинать осмотр кузова на предмет ржавчины следует с правого заднего крыла и арки колеса, используя магнит. С осторожностью нужно относиться к автомобилям, окрашенным в белый цвет, а также к тем, у которых арки колес закрыты пластиковыми накладками и много всяких других спойлеров, обтекателей. В белый цвет обычно красят сильно зашпатлеванные автомобили, а под накладками иногда скрывают дефекты и коррозию.

Проверьте, как закрываются двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, кузов скорее всего «поведен». Помните, что у автомобиля с нормальным кузовом все зазоры между деталями последнего должны быть одинаковой ширины.

Внутри

Теперь о двигателе. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках течи масла. Это может быть чуть заметное «отпотевание», но помните: на полностью исправном двигателе никакой течи масла не должно быть. Хотя бы небольшая течь говорит либо о повышенном давлении в картере двигателя вследствие износа цилиндро-поршневой группы, либо о том, что двигатель в свое время был перегрет, и резиновые уплотнители или сальники «задубели», то есть потеряли свои эластичные свойства. Помните, что «чуть-чуть» на поверхности двигателя может быть только в российских автомобилях, да и то не очень новых.

Как только откроют капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем – запаха бензина абсолютно не должно быть. Подкапотное пространство и все, что вы там увидите, должно быть чистым. Машина готовилась на продажу, обдуть двигатель от пыли стоит недорого. Если под капотом грязно, возможно, хозяин автомобиля намерен что-то скрыть. Hапример, двигатель с течью масла тяжело отмыть за один раз, так как возле шляпок болтов, шайб, в пластмассовых защелках всегда остаются следы былой грязи, то есть течи масла. Вот тут пыль и пригодится. Если увидите хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями или «внештатный» болт, значит, в двигатель «лазили», причем вскрывали его рожковыми ключами.

Проверьте «дымность» выхлопных газов. Hа холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы; синий – поступление масла в камеры сгорания цилиндров; густой белый дым – поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

P.S. Если вы все-таки не уверены в себе, возьмите с собой грамотного человека. Возможно, это сэкономит вам кучу денег и нервов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления