За последние два дня самарские дороги стали особо опасными: первый снег и гололед привели к серьезным ДТП. Так, на Ракитовском шоссе авария закончилась смертью шофера. Погиб водитель Hyundai, управляющий одного из подразделений фирмы «Самарский сахар» Олег Прохоров. На том же месте серьезную аварию потерпела и «Газель».
К ДТП привела прорвавшаяся труба, не залатанная вовремя коммунальщиками.
Как пояснил инспектор по исполнению административного законодательства ГАИ Кировского района Самары Владимир Овсянников: «Первоначальный вывод – был гололед. Утечка воды. Газелиста занесло, вынесло на полосу встречного движения».
Госинспектор дорожного надзора ГАИ Кировского района Самары Петр Михайлов добавил: «Коммуникаций и сетей водоканала нет на данном участке. Предположительно, воду сливает все-таки аквапарк. В прошлом году был такой же инцидент. На некоторое время прекратили воду сливать».
В Борском районе на шоссе Борское-Коноваловка водитель ВАЗ-21074 сбил пешехода 1932 года рождения, который скончался на месте. В Чапаевске погиб еще один пешеход, а в Красноярском районе водитель «шестерки» допустил наезд на стоящий частично на проезжей части автобус ПАЗ. В результате ДТП водитель и пассажир ВАЗа скончались на месте.
Чтобы не пополнить этот печальный список в ближайшие дни, лучше прислушаться к советам заслуженного тренера России по автомобильному спорту, директора Центра высшего водительского мастерства Эрнеста Цыганкова: «В отличие от зимнего, первый гололед покрывает не всю дорогу – наледь лежит только участками. И для водителей получается езда с препятствиями: то асфальт, то обледенелая корка. В таких условиях чаще всего случаются сносы и заносы – чтобы избежать критических ситуаций, нужно научиться экстренному прерывистому торможению. Вот два главных правила.
Первое. Если асфальт сухой, прием заключается в том, чтобы жать на педаль импульсами, без постоянного усилия (это касается и автомобилей с АБС, так как ее работа при этом не вступает в противофазу). Каждый последующий рывок должен быть сильнее и продолжительнее. Повторим: делать это нужно только на ровных, сухих участках – на обледенелых ногу с педали тормоза снимайте (так называемое, растормаживание).
Второе. На опасных участках автомобиль может «рыскать» – корректируйте управление рулевым колесом. Сжимать его при этом нужно как можно сильнее».