Lada Kalina с двигателем объемом 1,4 литра скоро появится на улицах российских городов – выпущена первая опытная партия с новым мотором. Партия невелика – всего десять автомобилей. Тем не менее аналитики утверждают, что новый двигатель сделает автомобиль дешевле: если сейчас у официальных дилеров Самары и Тольятти машина стоит 249 тысяч рублей и выше, то новая модификация может стать дешевле тысяч на двадцать.
В августе таких дешевых Kalina появится 500 седанов и хэтчбеков. Кстати, 16-клапанный мотор, поставленный на эту модификацию специалистами-вазовцами, отличается облегченной шатунно-поршневой группой и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Так, мощность двигателя увеличилась до 66 кВт (90 л.с.), а крутящий момент – до 130 Нм. При этом расход топлива в смешанном цикле снизился до 6,7 литра на 100 км, а время разгона до 100 км/ч улучшилось на секунду. Также за счет сведения к минимуму механических потерь новый двигатель обладает улучшенными виброакустическими характеристиками. Новые Kalina, по утверждениям аналитиков, будут иметь еще одно ценное свойство: в отличие от более дорогих и мощных собратьев они не будут так быстро терять в цене после покупки.
«У меня сейчас на площадке стоит около десятка разнообразных Kalina с небольшим пробегом, – рассказывает менеджер одного из автосалонов, торгующих подержанными авто, Реваз Анафутдинов, – средняя разница в цене между новыми машинами порой составляет $2,5-3 тысячи».
Впрочем, причина замены вазовского авто на иную машину в том, что сейчас все большее количество самарских автомобилистов пересаживается на иномарки, которые, хоть и дороже той же Kalina, можно спокойно получить в кредит.
В 2007 году на российском рынке, как предполагается, будет продано 2,28 млн новых легковых автомобилей. В том числе 680 тысяч российских моделей (29,8%) и 1,6 млн иномарок (70,2%). Лидирующие позиции в России сохранит марка Lada, которая по итогам года займет 26,3% внутреннего рынка в натуральном выражении. Доля рынка бренда Lada в денежном выражении будет существенно меньше – 10,5% (4,68 млрд USD). Сравним: Chevrolet (8,1%), Ford (7,9%), Toyota (7,0%).
Всего же на новые легковые автомобили в 2007 году россияне при помощи банков потратят $44,5 млрд. Примерно 88% из этой суммы достанется дилерам иномарок, и лишь 12% соберут с рынка дилеры российских брендов.