RU63
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Самаре

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +25

4 м/c,

зап.

763мм 32%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Авто ОСАГО кризис нипочем

ОСАГО кризис нипочем

Мировой финансовый кризис никак не сказался на доходах большинства страховщиков от продажи полисов ОСАГО. Более того, за прошлый год после выплат компенсаций потерпевшим в ДТП у компаний осталось 37,3 миллиарда рублей. Тем не менее, несмотря на ударные по

Мировой финансовый кризис никак не сказался на доходах большинства страховщиков от продажи полисов ОСАГО. Более того, за прошлый год после выплат компенсаций потерпевшим в ДТП у компаний осталось 37,3 миллиарда рублей. Тем не менее, несмотря на ударные показатели, нашлись страховщики, которые сомневаются в высоких темпах продаж в этом году, а некоторые компании покинули рынок.

Российский союз автостраховщиков на своем сайте опубликовал статистические данные по итогам продаж полисов ОСАГО в 2009 году. Как оказалось, страховые компании заработали 85,8 миллиарда рублей рублей. Они выплатили пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях более 56% от этой суммы – 48,5 миллиарда рублей. При этом прибыль компаний продолжает расти и превышает законодательно закрепленный уровень (согласно действующему законодательству, порог убыточности ОСАГО составляет 77%).

В прошлом году договоры ОСАГО были заключены с 35,18 миллиона автомобилистов, были урегулированы 1,96 миллиона страховых случаев. И это несмотря на то, что увеличились как стоимость страховых полисов, так и размер компенсационных выплат. В среднем страховка ОСАГО обходилась водителям в прошлом году в 2439 рублей против 2190 рублей в 2008 году. Одна из причин роста стоимости – прошлогоднее повышение ставок. Согласно постановлению правительства, возросли региональные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости полиса. В частности, с 0,5 до 0,85 вырос региональный коэффициент для автовладельцев из Мурманской, Архангельской областей, Пермского края, республики Коми. Кроме того, на год увеличился диапазон применения повышенных коэффициентов для неопытных автомобилистов.

В условиях кризиса доверие граждан вызывали в основном крупные компании: 10 страховщиков собрали порядка 65% всей страховой премии – их доли по сравнению с 2008 годом увеличились на 5%. Лидирует на рынке продаж ОСАГО «Росгосстрах», который с учетом филиалов собрал порядка 24,7 миллиарда рублей. Дальше идут такие страховые компании, как «РЕСО-Гарантия» (7,6 млрд рублей), Ингосстрах» (5,9 млрд ), «Спасские ворота» (3,4 млрд), РОСНО (2,7 млрд).

Само собой, большинство страховщиков такими результатами довольны и рассчитывают на то, что темпы продаж не снизятся в дальнейшем.

«По нашим прогнозам, в этом году продажи полисов ОСАГО не упадут. Многие люди берут автомобили в кредит, и страховка им нужна, так что они будут покупать ОСАГО», – сказал сотрудник отдела продаж самарского филиала компании «Ингосстрах» Александр.

Однако не все страховщики уверены том, что нынешний год окажется столь же удачным, как прошедший 2009-й.

«Могу сказать, что в этом году мы сработали не в убыток. В основном наши клиенты – это солидные люди с большим стажем вождения. Но в этом году на прибыль мы можем не выйти, так как базовая ставка осталась прежней, а единица выплат подорожала раза в два. Кроме того, мы предоставляем 25% скидку», – говорит начальник управления страхования автомобилей группы «Спасские ворота» Александр Рабинович.

И эти опасения вполне объяснимы. В 2009 году с рынка ОСАГО ушли 15 страховых обществ. Согласно законодательству, обязательства по выплатам пострадавшим, которые были застрахованы в данных компаниях, на себя взял Российский союз автостраховщиков. Средний размер компенсационной выплаты в прошлом году составил 24 433 рубля против 24 365 рублей годом ранее.

Тем временем положение компаний на рынке продаж никак не влияет на автомобилистов. На прошлой неделе был принят проект поправок к ОСАГО, подтверждающий право компаний выплачивать компенсации на ремонт машины с учетом износа запчастей. Это означает, что пострадавший не может восстановить автомобиль без финансовых потерь: страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате водители вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте на авторизованных сервис-центрах, либо покупать запчасти на «развалах» и ремонтироваться в гаражах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления