RU63
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Самаре

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

1 м/c,

зап.

763мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Авто ГИБДД умывает руки

ГИБДД умывает руки

Самарская ГИБДД планирует добиться изменения федерального законодательства. Госавтоинспекторы считают, что ДТП без пострадавших с небольшим ущербом должны оформлять страховые компании. С таким предложением самарцы готовы обратиться к федеральным властям.

Самарская ГИБДД планирует добиться изменения федерального законодательства. Госавтоинспекторы считают, что ДТП без пострадавших с небольшим ущербом должны оформлять страховые компании. С таким предложением самарцы готовы обратиться к федеральным властям. Повод для изменения законодательства – нехватка кадров в подразделениях ГИБДД в Самарской области, да и по всей стране. «Ежедневно в области происходит около 200 мелких ДТП из разряда тех, которые можно назвать «битьем железа», – говорит начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области Игорь Антонов. – На дорогах работают 30, в лучшем случае 40 бригад. Оформление ДТП занимает не менее полутора часов. Вот и представьте – пока сотрудники занимаются вот этой работой, где-то происходят действительно крупные ДТП, где нужна помощь людям. Я считаю, что ГИБДД нужна для профилактики безопасности дорожного движения, а не для того, чтобы потом устранять последствия нарушения ПДД. А если в 2011 году сократят личный состав госавтоинспекции, то будет совсем тяжело. Поэтому нужно принимать такой закон».

Закон, позволяющий оформить ДТП с ущербом до 25 тысяч рублей без участия сотрудников ДПС, в России вступил в силу с 1 марта 2009 года, а заработал с 1 ноября 2009 года. Но россияне руководствуются им неохотно. «Нужен новый закон, в котором все будет расписано детально, особенно обязанности страховых компаний, – говорит автовладелец Евгений Бибичев. – Люди боятся оформлять аварию без «гаишников», потому что потом можно остаться без страховых выплат. Не все могут правильно оформить этот европротокол, не все виновные признают себя виновными, поэтому ждут сотрудников ГАИ, чтобы их рассудили. Еще и сумма в 25 тысяч – ну очень маленькая, на иномарке один только бампер может стоить больше. Вот автомобилисты и боятся, что неправильно оценят ущерб, а в итоге страховая компания откажется его возмещать».

«Причин для отказа в выплате не так много, – разъясняют в ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ». – Все действия страховых компаний подчинены закону об ОСАГО. В данном случае можно выделить два типа причин: специфические именно для ДТП, оформленных без сотрудников ГИБДД, и второй – общие исключения из страхового покрытия, справедливые для всех случаев по ОСАГО». Для оформления ДТП без сотрудников ГИБДД должны быть соблюдены следующие условия:

1) в результате аварии должен быть причинен вред только имуществу, то есть не должно быть причинено вреда жизни или здоровью участников ДТП;

2) оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД можно, только если ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО;

3) обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП.

Нарушение одного из этих условий и может повлечь за собой отказ в выплате со стороны страховщика. Если о первых двух пунктах, как правило, предупреждает представитель страховой компании, то с последним пунктом в любом случае придется разбираться самим водителям. В извещениях о ДТП обязательно должно быть указано, что участники не имеют разногласий. Также в них есть специальная колонка, где участники должны поставить свои подписи. Если извещения оформлены с ошибками, то страховая компания имеет право отказать в выплате. Как показывает статистика, такие случаи нередки.

Оформить аварию можно и с помощью так называемых страховых или аварийных комиссаров. Это сотрудники юридических фирм, которые профессионально заполняют все извещения и документы, но не бесплатно. Правда, к ним, по информации областной ГИБДД, обращаются немногие. «Аварийные комиссары занимаются обслуживанием клиентов страховых компаний, – рассказывает генеральный директор службы аварийных комиссаров «Славком» Алексей Уваров. – Они фиксируют ДТП, составляют необходимые документы. В Самаре интенсивность обращений к страховым клиентам зависит от погоды. Если погодные условия плохие и много аварий, то и обращаются часто. Это платная услуга. Стоит она 600 рублей – это с одного участника ДТП. Зато есть 100-процентная гарантия, что страховая фирма не придерется к заполненным протоколам. В Москве, к примеру, эта услуга дороже – 2500 рублей с одной аварии».

Кстати, и к страховым компаниям участники ДТП обращаются редко. Даже при нынешнем уровне ущерба в 25 тысяч рублей в Москве без ГИБДД могло бы оформляться до 60-70% всех аварий, в то время как реально оформляется чуть более 20%.Между тем о необходимости принятия такого закона задумались уже и на федеральном уровне. Так, в конце декабря 2010 года на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи было принято решение, что к 1 июня 2011 года в правительство России должны быть внесены проекты нормативных правовых актов, предусматривающих передачу страховым компаниям права оформления ДТП без пострадавших. Документы поручили подготовить специалистам МВД, Министерства транспорта и Министерства финансов России. Кроме того, предложено увеличить лимит ущерба до 50 тысяч рублей.

«Честно говоря, пока что смутно представляется, как это будет выглядеть на практике, говорят в пресс-службе ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ». – Если сейчас достаточно мошенников, которые пытаются нажиться за счет страховых компаний, то при увеличении лимита их станет еще больше. И причем здесь вообще страховые компании – чем тогда будет заниматься ГИБДД? Задача страховой компании все-таки несколько в другом – оценить риск, заключить договор страхования и при наступлении этого риска возместить владельцу убытки. Это прежде всего финансовый инструмент, а не орган, производящий различные регистрационные действия. И здесь не имеет значения, что в страховых компаниях работают люди, разбирающиеся в дорожном движении и способные осуществить оформление ДТП. Их задача в другом. Мы же не говорим, что страховщики, занимающиеся медицинским страхованием, должны лечить людей, хотя там тоже работают врачи. Но зачем тогда поликлиники?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления