Рынок медицинских услуг входит в топ наиболее активно развивающихся бизнес-сфер Самары. В условиях растущей конкуренции частным клиникам приходится применять новые стратегии и инструменты для продвижения своего бренда. Какую роль в этом играет позиционирование компании и как сохранить репутацию после конфликта с пациентом? Подробнее — в видеоотчете с бизнес-семинара «Коммуникации в медицинском бизнесе».
Бизнес-семинар «Коммуникации в медицинском бизнесе» состоялся 27 сентября в конференц-зале мультимедийного парка «Россия — моя история». Организатором тематического мероприятия выступил независимый городской портал 63.ru совместно с Самарской областной ассоциацией врачей и креативным агентством General Line. Участниками семинара стали руководители и маркетологи 44 медучреждений города.
Программу делового мероприятия открывало выступление вице-президента СОАВ, доцента кафедры общественного здоровья и здравоохранения СамГМУ Лидии Бальзамовой, посвященное взаимоотношениям врача и пациента. Эксперт по медицинскому праву озвучила главные причины конфликтов, возникающих в процессе оказания медпомощи, и вероятные пути их решения до судебных разбирательств. В частности, о процедуре медиации — проведения переговоров, в результате которых конфликт разрешается, но не уступкой той или иной стороны, а посредством соглашения: как и о чём участники конфликта должны договориться. Также Лидия Бальзамова рассказала о том, каким образом формируется имидж врача в глазах пациентов и профессионального сообщества и как он может повлиять на разрешение конфликтных ситуаций.
— Зная, где кроются предпосылки для развития разногласий с пациентом, представители медицинской сферы могут предпринять всё необходимое, чтобы их избежать. Конечно, это очень объемный и многогранный вопрос, который требует глубокого анализа. Но нам необходимо хотя бы небольшими шагами продвигаться к тому, чтобы правоотношения между врачом и пациентом строились исключительно на основе сотрудничества, — отметила Лидия Бальзамова.
Выступление спикера получило активную обратную связь от аудитории семинара. Участники мероприятия задавали вопросы, приводя примеры из собственной практики, и вместе с экспертом обсуждали возможные способы разрешить ту или иную ситуацию.
В перерыве гости семинара могли в неформальной обстановке пообщаться как с приглашенными спикерами, так и с коллегами по цеху за чашечкой чая от компании «Чайбург» с пирожными от «Лиронас» и свежей выпечкой от «Штолле», а также сделать фото на память.
Во второй части семинара слово взяла Ирина Карандаева — арт-директор и совладелец креативного агентства General Line. Темой ее выступления стало позиционирование бренда на современном рынке медицинских услуг на примере реально существующей клиники — от подробного аудита до схемы разработки эффективного позиционирования.
— Еще недавно компания могла выдерживать конкуренцию на рынке за счет средств креатива или собственного медийного веса. Сейчас ситуация изменилась: любая компания имеет средства на продвижение и возможность делать креативную рекламу. И этого уже недостаточно. В результате встает вопрос: какой инструмент позволит отличаться на фоне конкурентов. Именно в этот момент пора задуматься о позиционировании: о том, как компания понимает свое положение на рынке, что транслирует в своих коммуникациях и что в итоге считывает потребитель, — рассказала Ирина Карандаева.
Третьим спикером бизнес-семинара выступила Нина Матвеева — директор по продажам сайта 63.ru. Она представила реальные кейсы успешного продвижения медицинских учреждений на площадке портала.
— Медицина — один из основных факторов, указывающих на уровень качества жизни человека. Это тема, актуальная для всех и каждого в режиме «вчера — сегодня — завтра». В нашей презентации мы рассказали о том, как мы в качестве информационного портала помогаем нашим читателям получить актуальную информацию, каким образом взаимодействуем с медицинскими учреждениями и как транслируем информацию о них потенциальным пациентам, — пояснила Нина Матвеева.
Бизнес-семинар завершился розыгрышем призом от партнеров 63.ru и небольшой экскурсией по музейному комплексу.
Ирина Ремизова