Город Хлеба и неба

Хлеба и неба

Сегодня, 22 августа, в аэропорту Смышляевка открылся четвертый специализированный авиасалон малой авиации. Более 20 компаний представили на суд зрителей свои разработки. Как отметил на открытии председатель оргкомитета салона Николай Свешников...

" src=

Сегодня, 22 августа, в аэропорту Смышляевка открылся четвертый специализированный авиасалон малой авиации. Более 20 компаний представили на суд зрителей свои разработки. Как отметил на открытии председатель оргкомитета салона Николай Свешников, авиасалон проводится прежде всего для того, чтобы привлечь внимание инвесторов к авиапромышленному потенциалу губернии. Впрочем, господин Свешников лукавил – в этом году организаторы мероприятия постарались особый акцент сделать на зрелищность.

С раннего утра на аэродром стали стекаться зрители и гости, чтобы принять участие в открытии авиасалона. Была воздвигнута специальная сцена, установлено оборудование. К приезду первых зрителей завезли в неограниченном количестве мороженое и пиво (более крепкие спиртные напитки на салоне запрещены), в полевой кухне можно было бесплатно отведать солдатской каши.

А каждый летательный аппарат занял свое место на отдельной стояночной площадке. Тут же разместили палатки, в которых летчики и инженеры готовили технику к вылету и отвечали на вопросы гостей.

В 10 часов состоялась церемония открытия. Слово предоставили министру промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владиславу Капустину, который отметил, что сегодня российская авиация находится на подъеме. «Те успехи, которые долгие годы принадлежали военной авиации, сегодня воплощаются именно в гражданском секторе. Приятно, что в нашей области есть отличные традиции малой авиации, – отметил господин Капустин. – Да и перспективы у нас есть. Страна большая, малая гражданская авиация найдет достойное применение в любой отрасли. К сожалению, необходимо отметить, что вклад авиации в экономику региона на данный момент пока небольшой. Но нельзя забывать о том, что развитие авиации – это прежде всего работа на перспективу. Это новые технологии, новые материалы. И то, что сегодня выражается в единицах, завтра принесет миллионы».

Как заявил министр, по поручению губернатора Владимира Артякова в правительстве была разработана программа по развитию малой авиации на два года, которая должна быть подписана до 15 сентября этого года. Программа включает в себя разработку законов, позволяющих развивать гражданский сектор авиации, привлечение инвестиций, поддержку и финансирование испытаний.

После официальной части гостей авиасалона пригласили осмотреть представленные на авиасалоне летательные аппараты. Каждый из самолетов эффектно выруливал на взлетную полосу аэродрома и совершал показательный полет. После чего снова возвращался на свою стоянку, чтобы зрители могли осмотреть технику вблизи и сфотографировать.

Вот готовится к первому демонстрационному полету двухместный самолет «Аэропракт-33». «Особенностью данного вида летательных аппаратов является то, что они многофункциональны и могут применяться во многих сферах. Но в основном они используются для обучения, а также прогулочных полетов. Основные преимущества аппарата заключаются в том, что он очень комфортабелен и может находиться в полете до шести часов. Используется частными лицами, поэтому делаем по заказу. На сегодняшний момент уже изготовлено 12 таких агрегатов. Средняя стоимость самолета – 2,3 млн рублей, срок изготовления – от трех до шести месяцев», – пояснил корреспонденту 63.ru главный конструктор компании «Аэропракт Самара» Владимир Гаслов.

На авиасалоне широко представлены и универсальные самолеты-амфибии. Об одном из таких летательных аппаратов рассказал пилот НП «Спортивный аэроклуб» из поселка Красный Яр Дмитрий Еманов. «Самолет-амфибия ЛА-8 разработан для внеаэродромного базирования. Применяется в основном для разведывательных, туристических, а также показательных и учебных целей. Даже используется в силовых структурах РФ, таких как ФСБ, армия, МЧС. По секрету скажу – нашел широкое применение у частных золотодобывающих компаний. Надо отметить, что стоимость самолета довольно высока. Порядка 20 млн рублей. Но зато он может перевозить до восьми человек. Сконструировали и произвели аппарат наши самарские специалисты, выпускники Самарского государственного аэрокосмического университета на аэродромно-заводском комплексе под Красным Яром. Сейчас главная проблема упирается в финансирование, но при достаточных инвестициях наш промышленный комплекс способен выпускать до 15 таких летательных аппаратов в год», – рассказал Дмитрий Еманов.

Представлены на авиасалоне и более дешевые варианты самолетов-амфибий. Например, «Корвет» рассчитан на двух человек. Как рассказал 63.ru заместитель генерального директора ОАО «Гидроплан» Егор Камоцкий, стоимость этого летательного аппарата составляет всего порядка двух миллионов рублей – цена хорошего иностранного авто. Самолет может преодолевать довольно значительные расстояния, несмотря на то, что вдвое легче легкового автомобиля.

«Корвет» изнутри

Всего в салоне принимают участие 23 организации, причем подавляющее большинство из них – 20 – самарские. Интерес к салону проявляют и другие регионы – свои делегации направили на салон Бурятия, Воронежская, Оренбургская, Саратовская, Волгоградская, Ульяновская и Московская области. В Смышляевке демонстрируются 13 самолетов, вертолеты, дельтапланы.

Впрочем, одним из главных «шоу-стопперов» салона стала все же американская, а не российская разработка – вертолет американской компании Robinson Helicopter Company Raven II. В разговоре с генеральным директором ООО «Деловая авиация Поволжья» Дмитрием Козловым удалось выяснить, что этот вертолет совсем недавно был закуплен у дилеров американской фирмы и является пока единственным на территории области. И будет использоваться в том числе для перевозки пассажиров по маршруту набережная КИНАПа – аэропорт Курумоч.

«Отличительная черта данного вертолета – он довольно компактный и не требует большого пространства для взлета и посадки», – отметил господин Козлов. – «Используется в основном для перевозки бизнесменов и деловых людей в пределах региона. К примеру, если человеку необходимо попасть в аэропорт Курумоч из Самары, или же наоборот прибывшим с авиарейса пассажирам требуется попасть в столицу области, то в этих случаях этот вертолет довольно удобен. Позволяет избежать пробок на дорогах, а скорость его в три-шесть раз быстрее скорости легкового автомобиля. Думаю, что в ближайшее время он найдет довольно широкое применение у нас в области. Наша компания уже имеет посадочные площадки в районе КИНАПа, Волжского Утеса, а также в других местах Самары, что в скором времени позволит быстро доставлять людей в разные точки региона», – отметил господин Козлов. Что касается цены за проезд, то один летный час на вертолете будет стоить порядка 30000 рублей.

Увидеть данный вертолет, как и другие представленные на авиасалоне аппараты, можно будет в субботу и воскресенье. Гости салона смогут наблюдать авиашоу и детально знакомиться с достижениями промышленных предприятий – производителей авиатехники. По прогнозам организаторов, салон посетят около восьми тысяч самарцев.

Что ж, там есть на что посмотреть.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления