Город Черный извоз в Самаре

Черный извоз в Самаре

«Закон о такси» вступил в силу почти год назад. Перевозчиков обязали получать лицензии на каждый автомобиль, однако, по данным исследования, проведенного сотрудниками кафедры «Национальной и мировой экономики» СГТУ, разрешения на перевозку пассажиров получило порядка 50% автопарка. Это около 4100 автомобилей, ученые же считают, что количество легковых такси необходимое для обслуживания пассажиров в Самарской области, составляет 7-8 тысяч.

Такой факт косвенно означает, что половина местных такси не «легализовались». Догадки подтверждает письмо тольяттинских таксистов, к которым обещают подключиться самарские, направленное 12 ноября губернатору, в ГИБДД и областной минтранс. Водители прибегли к эпистолярному жанру под угрозой разорения. Те таксопарки, которые работают в правовом поле, не выдерживают конкуренцию с нелегальными извозчиками. «Проверяют, контролируют и наказывают только тех, кто легализовался, то есть установил фонарь-шашку на крышу и наклейки на автомобиль. Нелегальных таксистов проверяющие как не замечали, так и не замечают. С одной стороны, легальные такси начали нести повышенные затраты, исполняя закон, но компенсировать их повышением цен на проезд не могут, так как на рынке в большинстве присутствуют бомбилы, которые попросту демпингуют (занижают цену)», - говорится в тексте послания.

Вне закона

Доказать, что «бомбила» действительно осуществлял оказание услуг по извозу, а не подвозил знакомого, сложно, поэтому гаишники предпочитают не связываться с нарушителями. «Тайную закупку» инспекторы не практикуют, а при остановке нелегалов максимум, что могут сделать – это проверить как обычного участника дорожного движения. Шашечки же, служат полицейским своего рода сигналом к остановке такси.

Повышение качества оказания услуг возможно только при полной легализации всех извозчиков. Соответствующий букве закона автомобиль проходит техосмотр раз в полгода, оборудован таксометром и кассовым аппаратом. Человеческий ресурс, который порой важнее технического, у легализовавшихся находится под медицинским контролем, их должны проверять перед каждой сменой. Водительский стаж у «легалов» минимум три года. К соблюдению закона «легализовавшихся» подталкивают штрафы.

29 ноября в Самаре в результате ДТП погиб водитель такси. Он не справился с управлением, не смотря на то, что по данным в ГИБДД был абсолютно трезвым. 16-летний пассажир был госпитализирован с черепно-мозговой травмой. Такси попадают в аварии не чаще, чем автомобили, управляемые обычными водителями, однако, профессионал, которому доверяют свои жизни клиенты, должен обладать высокой квалификацией и быть всегда в тонусе.

Зависеть от зависимого

Автор статьи лично сталкивался с водителем, отработавшим 12-часовую смену, включающую субботнюю ночь. Замедленная реакция засыпающего за рулем таксиста чуть не стоила мне многочисленных травм от помехи справа. Нередко, от людей часто пользующихся услугами такси, можно слышать жалобы на то, что шофер был неадекватен.

«Однажды я ехала в такси, за рулем которого сидел явный наркоман, - рассказывает самарчанка Анна Смирнова. – Всю дорогу он чесался и «подвисал», я боялась, что он совсем уснет за рулем, и мы куда-нибудь врежемся. Было страшно, несколько раз я порывалась выйти, но не сделала этого, потому что очень опаздывала на встречу и своим ходом точно бы не успела. Пришлось рисковать. Хотя это неправильно. Почему владельцы фирм-перевозчиков не контролируют состояние своих водителей? Ведь они возят людей и рискуют их жизнями!»

Сообщить о странном поведении водителя вы можете в ГИБДД, ну а чтобы вас гарантированно подвез адекватный рулевой, необходимо обращаться к легализовавшимся операторам с хорошей репутацией. Фирма, потратившая значительные средства на формирование позитивного имиджа, наймет водителя без медосмотра с меньшей вероятностью, чем нелегалы-однодневки.

Лидеры мрачной статистики

Риск, которому подвергают себя пассажиры микроавтобусов, растет. Так областная межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения определила, что количество ДТП с участием маршруток возросло на 59 % в сравнении с прошлым годом. За 10 месяцев 2012 года в области случилось 129 аварий с микроавтобусами, в них погибли шесть человек, 227 – получили ранения. Как показала статистика, самые отъявленные лихачи возят людей в Самаре. Дабы избежать гонок за пассажиров, члены комиссии решили рекомендовать главам городов исключить дублирующие маршруты.

Гастарбайтеры - причины пробок

Комиссия по безопасности дорожного движения признала, что общественный транспорт, управляемый трудовыми мигрантами, нередко становится причиной заторов на дорогах. Жители соседних республик долго адаптируются к движению в нашем городе, которое по интенсивности уже не уступает московскому. Предприниматели же с охотой привлекают к работе трудовых мигрантов, готовых возить людей за меньшие деньги, чем местные «гуру извоза». Члены комиссии отметили необходимость введения практики проверок квалификационных навыков у граждан, принимаемых на работу водителями автобусов, прежде всего, из числа граждан ближнего зарубежья.

Автор: Максим Агеев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления