Стоимость строительства одной станции самарского метро с полуперегонами составляет в среднем от 5,5 до 6,0 миллиардов рублей. Об этом 63.ru сообщили в министерстве строительства Самарской области.
Напомним, что в планах у руководства региона – построить до 2018 года вторую очередь самарской подземки. Предполагаемая трасса пройдет от планируемого мостового перехода «Фрунзенский» по берегу реки Самара до железнодорожного вокзала, далее трассой на эстакаде пересечет станционные железнодорожные пути и, начиная с улицы Мечникова, уйдет под землю. Под проспектом Карла Маркса ветка дойдет до улицы Гагарина и перейдет под Московское шоссе до района расположения Центрального автовокзала.
На сегодняшний день принято следующее размещение станций по трассе:
«Хлебная площадь» под мостовым переходом «Фрунзенский»;
«Вокзальная» на эстакаде рядом с территорией Нижне-хлебного Парка над старым зданием пригородных касс (вокзал) в створе с вокзальным комплексом;
«Клиническая» на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Владимирской;
«Карла Маркса» на пересечении проспекта Карла Маркса с улицей Гагарина;
«Революционная» на пересечении улиц Ново-Московская и Революционная;
«Орловская» (Центральный автовокзал) на Московском шоссе между улицами Авроры и Энтузиастов.
Из облбюджета на строительство и проектирование метро будет выделено: в 2015 году – 500 миллионов рублей, в 2016 году – 720 миллионов рублей, в 2017 году – 1,8 миллиарда рублей. Большая часть средств на метрополитен поступит в регион из федерального бюджета. Напомним также, что ранее губернатор Николай Меркушкин заявлял, что рассматривается вариант строительства трех станций вместо шести перечисленных. Сэкономленные деньги планировалось перенаправить на строительство магистрали «Центральная».
Фото: Фото из архива 63.ru