RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

сев.

765мм 70%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Недвижимость Метро под заказ

Метро под заказ

Строительство самарского метрополитена скорее всего продолжит группа компаний «Волгатрансстрой». Областной минстрой провел открытый конкурс по определению генеральной подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по станциям «Алабинска

Строительство самарского метрополитена скорее всего продолжит группа компаний «Волгатрансстрой». Областной минстрой провел открытый конкурс по определению генеральной подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по станциям «Алабинская» и «Крылья Советов». На рассмотрение в конкурсную комиссию поступила только одна заявка от компании «Волгатрансстрой-проект», входящей в состав ГК «ВТС».

На сайте главного управления организации торгов по Самарской области обнародованы итоги конкурса на проектирование и строительство двух станций метро в Самаре. Фактически конкурс признан несостоявшимся, поскольку заявку на право стать генподрядчиком подала только одна организация. Но по закону «Волгатранссрой-проект» имеет право в течение нескольких дней заключить контракт с заказчиком – министерством строительства и ЖКХ Самарской области – по стартовой максимальной цене.

Всего заказ на проектирование участков самарского метрополитена от станции площадь Революции до станции «Алабинская» и от станции «Кировская» до станции «Крылья Советов» оценен областным министерством строительства и ЖКХ в 38 млн 185 тысяч рублей. В представленной конкурсной документации компания «Волгатрансстрой-проект» указала, что предполагает выполнить работы за четыре месяца с момента заключения контракта.

Различные подразделения и организации, входящие в группу компаний «Волгатрансстрой», уже становились генеральными подрядчиками на строительстве последних из запущенных в эксплуатацию станций самарского метрополитена. В 2002 году открылась восьмая станция – «Московская». В 2007 – пока конечный пункт самарского метро – станция «Российская».

В 2008 году стартовало строительство 10 станции. Но и «Алабинской» суждено было стать очередным метрополитеновским долгостроем. Запуск новой станции, запланированный еще на конец 2009 года, перенесли на декабрь 2011 года. Причины – нехватка средств завершение работ. В 2009 году федеральные власти прекратили финансировать подобные объекты за счет бюджета РФ и практически полностью передали полномочия муниципалитетам. В феврале этого года основным заказчиком строительства метро в Самаре стал областном минстрой. А уже в марте на продолжение работ губернской правительство выделило в бюджете еще 230 млн рублей к уже запланированным 100 млн рублей. Тогда же министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской заявил, что часть предоставляемых средств пойдет на консервацию станции метро и открытие движения по улице Ново-Садовой.

В целом, общая стоимость строительства самарского метро, прописанная в программе развития метрополитена на 2010-2020 годы, составит 4 млрд 652 миллионов рублей, в том числе: в 2010 году – 50 миллионов; в 2011 году – 100 миллионов; в 2012 году – 170 миллионов; за период с 2013 до 2020 года – четыре миллиарда 332 миллиона рублей.

Необходимость проведения очередного конкурса по выбору подрядчика на проектирование новых станций метрополитена связано с необходимостью актуализировать представленный ранее проект. Инженерно-геодезические изыскания проводились последний раз еще в 2007 году, перед тем как строители приступили непосредственно к строительству станции «Алабинская». Поэтому, в задании, представленном на конкурсе, речь идет о корректировке проекта на участках метро между станциями «Алабинская» и «Площадь Революции» и между «Кировской» и «Крылья Советов». Подрядчику предлагают обновить топографические планы трассы строительства метрополитена объемом 41 га. В задании, касающемся работ по станции «Крылья Советов», предстоит спроектировать железнодорожный объезд котлована длиной 1,35 км и подготовить проект конечной узловой станции трамваев. Кроме того, проекты строительство новых станций самарского метрополитена необходимо скорректировать в соответствии с техническими требованиями и условиями, выданными предприятиями – поставщиками энергии. Так, существующие электросети и сети газоснабжения, находящиеся в зоне прохождения трасс метрополитена, нуждаются в переустройстве.

Еще один важный пункт технического задания, которое предстоит выполнить генеральному подрядчику, – инженерное обследование конструкций зданий, которые размещаются на пути строительства линии метрополитена. Необходимо определить, какие дома, возможно, придется снести, а какие сохранить и укрепить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления