¬адим нет
#1 15 марта 2014
ќтветить ÷итировать
»щу людей-староверов (спасовцев)
очень хочетс€ пообщатьс€ и подружитьс€ с людьми моих предков.†

можете писать на Ќаписать письмо



 sedoi
#2 22 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
я бы тоже пообщалс€, елси таковые еще остались.

 ≈вгени€ ћаксименко
#3 22 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
а мне интересен их образ воспитани€ детей.†

Ћегче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

 lekha_samarscky
#4 25 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать


≈вгени€ ћаксименко пишет:



а мне интересен их образ воспитани€ детей.†


а что, есть какие-то особенности?

 ≈вгени€ ћаксименко
#5 25 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
"Ђ–азумна семь€ Ч разумны и детиї

ћы уже упоминали, что семьи были очень большие, под одной крышей одновременно жили два-три поколени€. ѕоэтому старались жить так, чтобы не причин€ть гор€ и непри€тностей один другому, уважать и почитать старших, помогать и воспитывать младших. Ќе прин€то было заводить ссоры в таких семь€х, обманывать, подшучивать или насмехатьс€ над кем-либо. ќдной из особенностей большинства старообр€дцев €вл€етс€ трепетное отношение к данному слову и к правде.†


—петь похабную частушку, произнести скверное слово Ч это значит опозорить себ€ и свою семью, так как ќбщина будет осуждать за это и теб€, и всех твоих родных. ѕро такого человека презрительно говорили: Ђ— этими же устами да за стол с€детї.


¬ старообр€дческой среде считалось крайне неприличным, неловким не поздороватьс€ даже с малознакомым тебе человеком. ј поздоровавшись, надо было приостановитьс€, даже если ты очень зан€т, и непременно побеседовать.†¬ любом возрасте, начина€ с самого раннего детства, стыдливость украшала человеческую личность, помогала высто€ть перед напором соблазновї.  урение также осуждалось и почиталось за грех. „еловека кур€щего не допускали даже к св€той иконе и старались как можно меньше с ним общатьс€. ѕро таких людей говорили: Ђ то курит табак, тот хуже собакї.


¬ ¬ерхнем ”ймоне уже более ста лет стоит дом, построенный старовером ЅочкарЄвым. ќн наказывал передавать этот дом только по родне и чужим не продавать. ѕотомки старовера горд€тс€ тем, что в их доме никто не курил и не ругалс€.


” староверов и поздних переселенцев ”ймонской долины весьма сложна€ система мировоззренческих представлений, закреплЄнных в пословицах, поговорках, сказани€х, заговорах и т.д. ¬с€ эта духовна€ культура €вл€етс€ кладезем познани€ нравственно≠сти, воспитани€, народной философии, эстетики и этики.  ультурные навыки и достижени€ передаютс€ от человека к человеку, от семьи к семье, от поколени€ к поколению, от кра€ к краю. —ила народа, сила страны†Ч в еЄ культуре. Ђјлтайска€ –усь умирает, вырождаетс€, и надо спешить со всесторонним еЄ изучениемї


ћы обедн€ем свою жизнь тем, что не только не знаем, но и не желаем изучать исконные русские традиции и их вли€ние на человека. “ак как очень важно не только постичь суть заложенного духовного богатства народных традиций, но и привнести всЄ лучшее в нашу действительность, то есть св€зать прошлое, насто€щее и проложить путь в будущее.


¬ народе говор€т: Ђƒеньги потер€ть Ч ничего не потер€ть, здоровье потер€ть Ч много потер€ть, дух потер€ть Ч всЄ потер€тьї.†"†




Ћегче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

—ообщение отредактировано автором 25 декабр€ 2014
 ≈вгени€ ћаксименко
#6 25 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
"Ђƒоброе плем€ всегда даст сем€ї

†¬оспитанием детей занимались все, вс€ ќбщина. Ќо так как в любой семье почитание, уважение старших было нормой дл€ всех, то и прислушивались всегда к слову и мнению старшего по возрасту или положению в ќбщине.


Ђ–азумное родитс€ только от разумногої; Ђ–азумна семь€ Ч разумны и детиї.


¬ семь€х, где иногда жили вместе по три поколени€, всЄ держалось на огромном трудолюбии, отсутствии эгоизма, уважении к старшим. Ђ—тарик в нормальной семье не чувствовал себ€ обузой, не страдал от скуки. ¬сегда у него имелось дело, он нужен был каждому по отдельно≠сти и всем вместеї7. —тарики, бывало, говорили: Ђ—тарый ворон мимо не каркнетї; Ђѕрожитое что пролитое Ч не воротишьї.


ќсобенно почтительное отношение в старообр€дческих семь€х воспитывалось к труду. ¬ большой кресть€нской семье трудились все от мала до велика, и не потому, что кто-то заставл€ет, а потому что от рождени€ видели посто€нно пример в жизни каждого дн€. ’арактерной чертой воспитани€ трудолюби€ €вл€лось ненав€зывание его, как бы впитывание. ЂЌравственна€ сурова€ простота деревенского быта, Ч писали современники, Ч была чиста и выражалась заповедью физического неустанного труда, молитвой Ѕогу и воздержанно≠стью от вс€ких излишествї8. ѕодражание старшим считалось хорошим тоном, и девочки возле матери, старших сестЄр или невесток, а мальчики возле отцов и братьев приобретали знани€ и умени€, так необходимые в самосто€тельной жизни. ƒети принимали участие во всех работах: мальчики с п€ти-шести лет выезжали на пашню, боронили, возили снопы, а уже в восемь лет им довер€ли самосто€тельно пасти скот и выезжать в ночное. ƒевочек с этого же возраста обучали ткачеству, шитью, рукоделию и, конечно же, умению вести дом.


Ђ¬сЄ должно быть трудово, а не трудово грехї.


–ебЄнок усваивал трудовые навыки также и во врем€ всевозможных посиделок. —лово Ђпосиделкиї обозначало не просто сидеть, просиживать место или Ђбалакатьї, а возможность подвести итоги дн€, года, обсудить проблемы, заключить выгодную сделку, сосватать невесту, попеть, попл€сать и многое, многое другое. ј чтобы руки не были в праздности, об€зательно делалась кака€-нибудь работа: вышивали, шили, мужчины занимались нехитрой домашней утварью, упр€жью и т.д. » всЄ это в глазах детей приобретало элемент нерасторжимости, необходимости†Ч так делали и жили все, а как же иначе? ѕоэтому лень была не в почЄте в старообр€дческих семь€х. ќ ленивом говорили: ЂЌа работушку у него волосок не стр€хнись, а с работушки головушка не оторвисьї; Ђ—ойдутс€ сонливый да ленивый. Ѕыть ли им богатымиї? ЂЌе та ленива ленивица, что баню не топит, а та ленива ленивица, котора€ в готовую не ходитї.


Ђѕодлинное основание жизни человека Ч труд. Ѕезосновательна жизнь человека, который развлекаетс€. Ќизменна жизнь человека, который ворует. «апечатление трудового действи€ Ч с младенчества и активно усваиваетс€ в возрасте 10 Ц 14 летї"




Ћегче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

 —ергей
#7 26 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
ƒействительно интересно, к сожалению, таких в наше врем€ семей очень и очень мало, если вообще остались. ¬ообще, сйчас воспитанность высмеиваетс€, что крайне прискорбно.

 ≈вгени€ ћаксименко
#8 29 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать

—ергей пишет:

¬ообще, сйчас воспитанность высмеиваетс€, что крайне прискорбно.
скромность к примеру. раньше было вчести, сейчас же это недостаток считаетс€.†

Ћегче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

 ¬италий
#9 16 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать
мда

ѕерейти в раздел: |