Авто «АвтоВАЗ» поссорился с «GM-АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» поссорился с «GM-АвтоВАЗ»

Руководство «АвтоВАЗа» требует от «GM-АвтоВАЗ» возмещения ущерба, связанного с остановкой конвейера. Сумма иска чисто символическая – тысяча рублей. Но в случае, если в ближайшие дни «АвтоВАЗ» выиграет дело против собственного же совместного...

Руководство «АвтоВАЗа» требует от «GM-АвтоВАЗ» возмещения ущерба, связанного с остановкой конвейера. Сумма иска чисто символическая – тысяча рублей. Но в случае, если в ближайшие дни «АвтоВАЗ» выиграет дело против собственного же совместного предприятия, речь пойдет о судебных тяжбах на миллионы рублей.

Суть разногласий сводится к тому, что дирекция СП предъявила «АвтоВАЗу» безосновательные, по мнению руководства тольяттинского автогиганта, претензии к качеству кузовов, поставляемых автогигантом.

Предварительные слушания по иску состоялись в декабре. Рассмотрение дела по существу назначено на ближайшие дни.

Впрочем, то, что отношения между партнерами по СП окончательно разладились, стало ясно еще в декабре. Назначенный на пост генерального директора «АвтоВАЗ» бывший руководитель департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэкспорт» Игорь Есиповский практически на первой же пресс-конференции заявил, что руководство автозавода намерено пересмотреть свои отношения с концерном General Motors в рамках СП «GM-АвтоВАЗ». По его словам, СП в настоящее время работает «с нулевой рентабельностью», и вопрос об изменении отношений с концерном будет рассмотрен на ближайшем заседании совета директоров компании.

«Мы с большим уважением относимся к нашему партнеру по совместному предприятию. Но необходимо сначала все глубоко проанализировать. Понять, в чем причина того, что СП «GM-АвтоВАЗ» работает при 42% рентабельности, а Волжский автозавод, поставляющий около 80% узлов для «Chevy-Niva», не имеет с этого никакой прибыли. Такой ситуации быть не должно», - заявил новый гендиректор.

По предварительным данным, новое руководство «АвтоВАЗа» уже обсуждало вопрос целесообразности поставки в будущем машинокомплектов для «Chevrolet Niva» на конвейер СП «GM-АвтоВАЗ», так как эта работа приносит убытки в размере $500-1000 с каждой машины. Однако многие эксперты сомневаются, что выпуск машинокомплектов для «Niva» является таким уж убыточным для автозавода. Дело в том, что Волжский автозавод постоянно повышал цены на свои детали, да к тому же не раскрывал механизм их ценообразования.

Справка 63.ru: Объем розничных продаж СП «GM-АВТОВАЗ» за 9 месяцев 2005 г. на российском рынке снизился по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 9,1% – до 34 583 автомобилей. В январе-сентябре 2005 года через сеть официальных дилеров было реализовано 32 938 автомобилей «Chevrolet Niva» (-13,4% к 2004 г.) и 1 645 автомобилей «Chevrolet Viva».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Рекомендуем
Объявления