

Тест-драйв в спортивных тонах
Audi А6 прочно занимает одну из лидирующих позиций в российском бизнес-классе. Эта машина с алюминиевым кузовом произвела в 1997 году настоящий фурор даже среди поклонников Audi. Ее формы соблазнительны, ее оригинальный самобытный стиль стал предметом подражания. На российских улицах А6 – одна из самых распространенных престижных иномарок. Но наступает момент модифицирования. Некоторые модели изменяются довольно значительно, а вот A6 почти не претерпела внешней переделки, и это лишний раз подчеркивает, насколько законченным и самодостаточным считают создатели ее образ.
Впрочем, в достоинствах A6 тест-драйвер генеральный директор магазина «Старик Хоттабыч» Виктор Кандрушин ничуть не сомневается: он убежденный сторонник марки Audi. Как, впрочем, и представивший нам для испытаний Audi A6 3.2 FSI менеджер отдела продаж салона «Ауди Центр Самара» Андрей Хапцев.
Спортивный джентльмен

Интересно, что детали кузова «шестерки» служат не только украшением или, как некоторым покажется, поддерживают исключительно имидж модели «для всех дорог» – они еще выполняют определенные функции. Так, например, молдинг-пороги отлично защищают кузов от воды и грязи, летящей из-под колес машины, в результате даже после поездки по грязному полузаснеженному городу автомобиль остается практически чистым.
«Очень серьезный автомобиль, – отмечает Виктор. – Как выдержан стиль, какое чувство меры! Темно-серое царство дорогой кожи и очень скромные вставки дерева и металла – скромные ровно настолько, чтобы подчеркнуть высокий класс».
С точки зрения технического прогресса, А6 представляет из себя комбинацию современных высокотехнологичных решений. Как теперь принято, вся информация проходит через интерфейс MMI, обрамленный вспомогательными кнопками.
По технике и оснащению машина почти безупречна. В салоне – кожа и дерево, электроприводы всего и вся (даже задней шторки), полный комплект для меломана и комфортная атмосфера для всех пассажиров, поддерживаемая современной системой Climatronic. И других «троников» – целый букет, в котором выделяется автоматическая коробка ZF Tiptronic, позволяющая выбрать любой режим для разгона и торможения двигателем.
Характер – нордический

В движении новая «шестерка» поражает плавностью хода и динамикой. В конструкции передней подвески установлены два верхних и два нижних алюминиевых поперечных рычага, а в конструкции задней подвески используется уже знакомая по предшествующим моделям схема с трапециевидным рычагом, на который опирается короткая пружина. Жесткость кузова на кручение увеличена на 34%, хотя и кузов предшествующей модели имел неплохой показатель.
Тестируемая машина была с АКПП, хотя наш тест-драйвер предпочитает «шестерку» с механикой: «Мне нравится чувствовать машину самому, – объясняет Виктор. – Кстати, сейчас у меня как раз такая Audi A6 с механической коробкой. Хотя тестируемая модель авто с 6-ступенчатой АКПП достаточно интересна. Помимо спортивного режима она снабжена функцией ручного выбора диапазонов. Причем пользоваться ими можно не только в «ручном» режиме, но и при включенной позиции «Sport». На высокой скорости автомобиль словно стелется по трассе – никакой раскачки».
Городские достоинства машины очень хорошо проверяются в узеньких улочках, ведущих от оживленной трассы к улице Ерошевского. Через каждые два шага приходится лавировать, замедляться и снова бросаться на обгон.
«Обратите внимание, – радуется за авто Виктор, – ни шума, ни тряски в машине не чувствуется! А вот сейчас мы попытаемся припарковаться около огромного офисного здания».
Удивительно, но факт: наш бизнес-седан с легкостью втискивается в небольшой зазор между тесными рядами машин на стоянке рядом с банком. Парктроник извещает: сзади остались считанные сантиметры.
Теперь проверим машину на трассе. Тут он просто хорош. Прекрасно держит дорогу, на руле чувствуется обратная связь. На постоянной скорости мотора не слышно, а гладкое покрытие не слишком нарушает комфорт. Мчаться бы так и мчаться.
«А теперь давайте посмотрим, как он в заносе! – азартно комментирует ход испытаний Виктор. – Вот сейчас я… (Тут он бросает машину в крутой поворот, вначале разогнав нашу «шестерку».) Обратите внимание, как быстро и мягко Audi меняет направление движения, как четко, устойчиво, почти без крена прописывает дугу!»
Переведя дыхание, я подтверждаю: в крутых поворотах Audi A6 держится отлично – кузов кренится лишь слегка. При возникновении скольжений в работу вмешивается электроника, но делает это довольно грамотно и быстро. А если не нравится, систему ESP водитель может отключить и управлять скольжением сам. Автомобиль все делает плавно и предсказуемо.
Резюме
В движении «шестерка» поражает плавностью хода и динамикой. При этом машина из-за меньшей массы и низкого центра тяжести все же быстрее разгоняется и увереннее проходит повороты, нежели многие тяжелые внедорожники. В то же время свободно передвигается по плохим дорогам и легкому бездорожью. Однако не стоит забывать, что Audi A6 – легковой автомобиль и для серьезных внедорожных испытаний не предназначен.
База и цена