Громкий скандал между вазовцами и производителями противоугонной системы «Барракуда» так и не помог разъяснению главного вопроса: хороша или плоха продукция екатеринбуржцев?
Поводом для тревоги тех, кто уже поставил «Барракуду» на свой автомобиль, стало грозное письмо АвтоВАЗа. Представителей сервисно-сбытовой сети Волжского автозавода поставили в известность о несовместимости широко распространенного среди автовладельцев противоугонного устройства с вазовскими моделями. Письмо гласит, что в управлении специальных испытаний АвтоВАЗа прошли испытания противоугонного замка с выключателем зажигания «Барракуда» производства ООО «Автобезопасность-Урал» Екатеринбурга. Испытания показали, что изделие не соответствует требованиям ГОСТа и основным требованиям ТУ на выключатель зажигания, действующим на АвтоВАЗе. Поэтому автопроизводитель рекомендует «исключить установку противоугонного замка с выключателем зажигания «Барракуда» на автомобили Lada и довести данную информацию до автовладельцев».
В перечне дополнительного оборудования для установки на автомобили Lada, одобренного АвтоВАЗом 28 декабря 2006 года, в разделе «Противоугонные средства» замок «Барракуда» теперь отсутствует.
Производители замка всполошились и отправили на АвтоВАЗ запрос с просьбой ознакомить с протоколом испытаний противоугонного замка с выключателем зажигания «Барракуда». Но вазовцы – ОАО НВП «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» – на письмо екатеринбуржцев не ответил. Более того, не посчитал нужным дать какие-либо разъяснения по данному вопросу. Следующим шагом «Автобезопасность-Урал» стало заявление, распространенное в СМИ. Его суть в том, что управление специальных испытаний АвтоВАЗа не направляло в ОАО НВП «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» ни извещений, ни протоколов испытаний, в которых содержалась бы официальная информация, что противоугонные замки, выпускаемые ООО «Автобезопасность-Урал», являются опасными для безопасности дорожного движения.
Сами водители придерживаются полярно различных мнений о продукции екатеринбуржцев: «После дневной стоянки на большой парковке обнаружилось, что замок «Барракуда» сломан. Из салона выгребли все мало-мальски ценное. И самое интересное – что машина при этом осталась стоять закрытой и на сигнализации, а при открытии сигналка не «пропикала» о каких-либо вмешательствах. Настораживает то, что сломали и открыли все то, что было установлено в той же конторе, где и была куплена машина. Что ставить теперь – не знаю, видимо, придется действовать психологическими методами – типа противоугонной маркировки и ставить машину на охраняемые стоянки днем. Проблема заключается еще и в том, что установив всяческие хитрые жучки самостоятельно или в специализированном центре, я вмешаюсь в проводку, что лишит меня заводской гарантии». (Константин, ВАЗ-2110)
«Ясно одно – из противоугонных надёжнее всего механические средства, а электроника идёт как дополнение и подавляющим большинством угонщиков легко обходиться. Вот хотел себе такую «Барракуду» поставить, а теперь уже и желания нет, буду думать о чём-нибудь другом». (Андрей, ВАЗ-21099)
«“Барракуда” на руле у меня стоит – поставили при покупке в салоне. Стоит себе и стоит – ее не замечаю. Так что я лично пока доволен». (Александр, ВАЗ-2111).